Сегодня Государственная дума рассматривает во втором чтении законопроект о Налоговом маневре.

Мои коллеги из других фракций говорили о существенных ошибках в налоговой политике, которая предусмотрена на 2015 год, но мне кажется, что депутаты и Правительство недооценивают масштабы бедствия, которое имеет исключительно рукотворный характер.

Все реформы, которые проводились в последние два десятилетия, по степени вреда отличались масштабом и лагом отрицательных следствий. Некоторые реформы немедленно приводили к отрицательному результату, как, например, монетизация льгот — сразу с 1 января 2005 года. А другие реформы, например, 83 Федеральный Закон или Закон об обязательном медицинском страховании имели определенный лаг отсрочки, и только сейчас мы начинаем пожинать плоды этих вредных реформ. Что касается Налогового маневра, закон о котором мы будем рассматривать сегодня во втором чтении, мы почувствуем отрицательные результаты сразу, с 1 января 2015 года. А потом в течение многих-многих лет будем пожинать еще и отдаленные отрицательные последствия налогового маневра.

Теперь о масштабах бедствия. Вы представьте, снижение экспортных пошлин на 1 трлн. 300 млрд. руб. и повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на 1 трлн. 300 млрд. руб., плюс снижение акцизов на 228 млрд.руб., потом снова их повышение на 60-90 млрд.рублей… То есть порядка 3 трлн. рублей доходов бюджета подвергаются рискам администрирования, рискам сборов, коррупционным рискам, в конце концов это просто бессмысленное перекладывание налогового пресса. А что делается в Бюджете – 2015, чтобы оживить нашу промышленность и нашу экономику? Создается Фонд поддержки промышленности на 20 млрд. рублей! По сравнению с дополнительным налоговым прессом в 1 трлн. 300 млрд. рублей – это мертвому припарки.

А какой порочный круг порождает снижение экспортных пошлин и одновременное повышение НДПИ? Естественно, в первую очередь, это приведет к инфляции, причем, к инфляции значительной. Цены на бензин будут минимум 50 рублей за литр! Во-вторых, для того, чтобы сократить ущерб от повышения НДПИ, Правительство предложило снизить акцизы. Снижение акцизов влечет за собой сокращение доходов и федерального, и региональных бюджетов. Выпадающие доходы региональных бюджетов, у которых и так уже дефицит полтриллиона рублей, предлагается компенсировать за счет федерального бюджета (228 млрд.рублей), а расходы Федерального бюджета на образование и здравоохранение в 2015 году сокращают в абсолютном измерении. Дорожным фондам, тем не менее, по-прежнему не хватает средств, поэтому тут же принимается решение акцизы снова повысить, таким образом повернув вспять все предыдущие решения по стимулированию производства и потребления экологически чистого топлива, а вложения, которые нефтяные компании уже сделали в нефтепереработку, девальвируются.

Но доходов регионам все равно не хватает, и принимаются совершенно дикие решения по введению дополнительного сбора на отдельные виды предпринимательской деятельности. Здесь шизофрения достигает наивысшего пика: в одно и то же время в Государственной думе принимается Закон о введении налоговых каникул для малого бизнеса по патентному режиму и по упрощенному режиму налогообложения, и планируется к принятию Закон о введении сборов по отдельным видам предпринимательской деятельности, по которому, конечно, никаких налоговых каникул не будет. Это удар по мелкой рознице и мелкому опту, и тут самое время обратиться к программе по импортозамещению. Вкладываются дополнительные средства в сельское хозяйство на импортозамещение – 20 млрд. рублей, а дальше что? Где эти сельхозпредприятия будут реализовывать произведенную продукцию, если вся розница и мелкий опт и частично система общественного питания будут этим законом убиты! Все вложения в сельское хозяйство будут девальвированы, потому что до сих пор основная проблема отечественного сельхозпроизводителя – это сбыт, ориентированный прежде всего на мелкую розницу, на наш малый бизнес. В торговых сетях как были проблемы с реализацией отечественной сельхозпродукции, так они и останутся. Поэтому весь оптимизм по поводу программы импортозамещения может быть заключен исключительно в замещении европейских продуктов китайскими, но отнюдь не нашими, отечественными.

Дальше – больше. Для того, чтобы компенсировать проблемы региональных бюджетов, дополнительно в этом году вводится увеличение налогового пресса за счет налога на имущество с переходом на кадастровую стоимость жилья. Наконец, вводится налог, фактически, на продажу жилья. Эти дополнительные налоги во многом обесценят усилия по введению материнского капитала, потому что чаще всего он направляется на улучшение жилищных условий. Всем понятно, что размер материнского капитала недостаточен для приобретения квартиры, но если семья добавляет его к уже имеющемуся жилью, то есть шанс существенно улучшить жилищные условия. Теперь же получится, что всю выгоду, которую семья получит от материнского капитала, она заплатит в виде налога на продажу того жилья, которое они планировали использовать для улучшения жилищных условий.

Теперь вернемся к истокам. Откуда вообще взялась идея налогового маневра? Эта идея – снижение экспортных пошлин, повышения НДПИ, выравнивания цен для внешних и внутренних потребителей, давно проводилась международными финансовыми организациями и предлагалась неоднократно при предоставлении международных финансовых займов. Затем эти нормы были повторены в предложении по вступлению России в ВТО. Казалось бы зачем сейчас следовать этим нормам, когда соглашения по ВТО дезавуированы и не реализовываются? Как раз сейчас момент не следовать этим вредным для нашей страны, для национальной экономики решениям! Где наши ура-патриоты сейчас, при отстаивании национальных интересов? Или весь этот ура-патриотический треск лишь ширма для того, чтобы на фоне этой демагогии и под ее прикрытием проводить решения, которые убивают отечественную экономику и отечественный бизнес?

Оксана Дмитриева

Источник: echo.msk.ru


Читайте также:

Добавить комментарий