Грузия отказала в разрешении на регулярные рейсы в Тбилиси российской авиакомпании «Трансаэро» и сократила рейсы «Аэрофлота» и «Сибири» с 14 до 10 в неделю, рассчитывая отстоять интересы конкурирующего с ними национального перевозчика Georgian Airways.

Грузинские авиавласти с 8 декабря сократят общее количество рейсов «Аэрофлота» и «Сибири» (бренд S7) между Москвой и Тбилиси с 14 до 10 в неделю, сообщили «Коммерсанту» в Минэкономики Грузии. Меры приняли в Агентстве гражданской авиации страны (подотчетно Минэкономики) на основании «категорического требования» национального перевозчика Georgian Airways. Агентство также отказалось дать «Трансаэро» и «Глобусу» (дочерняя компания «Сибири») «постоянную лицензию на регулярные полеты».

На прошлой неделе Georgian Airways обвинила «Аэрофлот» в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, в результате чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60-70%. Гендиректор Georgian Airways Иясе Зауташвили грозился вообще прекратить полеты на этом направлении. По его данным, годовой пассажиропоток Georgian Airways на маршруте Москва — Тбилиси составляет 60 тыс. человек (данные российских авиакомпаний не раскрываются). По данным источников в Тбилиси, для решения проблемы в пользу грузинского перевозчика были подключены «всевозможные связи в депутатских кругах и даже патриархия».

В «Аэрофлоте» подтвердили получение телеграммы от Грузии с указанием сокращенного количества частот. В «Сибири» и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе России заявили, что готовы на переговоры, предложение направят авиавластям Грузии. По данным источников, в среду поздно вечером в Минтрансе должно было пройти совещание по этой проблеме. В «Трансаэро», уже открывшей продажи билетов на рейс из Москвы в Тбилиси, говорят, что позиция компании не изменилась. Там поясняли, что «Трансаэро» получило допуск и назначение в качестве перевозчика на линии Москва — Тбилиси нотой МИД России и пассажиры, оформившие билеты, финансово не пострадают.

По данным издания, Грузия разрешит «Трансаэро» осуществить рейсы по проданным билетам на чартерной основе. Дальнейшая схема работы «будет вырабатываться в отдельном порядке».

Источник в туристической отрасли отмечает, что направление между Москвой и Тбилиси «очень дефицитное». «Воздушным мостом» был Киев, через который шел транзит из России, но «на фоне политических событий прямой маршрут стал крайне востребованным».

Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией было отменено в 2006 году (на короткий период восстанавливалось в 2008 году до военного конфликта в Южной Осетии). В 2010 году «Сибирь», «Уральские авиалинии» и Georgian Airways возобновили чартерные рейсы. О возобновлении регулярного сообщения сообщили в сентябре, а уже 26 октября «Аэрофлот» совершил первый полет из Москвы в Тбилиси.

По последним договоренностям, на этой линии ограничений по числу назначенных перевозчиков больше нет. Но разрешение властей России использовать маршрут получили 12 компаний, тогда как Georgian Airways — единственный перевозчик от Грузии. При этом в соглашении о воздушном сообщении двух стран от 1993 года указано, что при «эксплуатации договорных линий назначенная авиакомпания должна принять во внимание интересы другого перевозчика, работающего на том же маршруте».

Источник: vz.ru


Читайте также:

Добавить комментарий