Этническая преступность в России становится всё более жестокой и непредсказуемой. В одной Москве в 2013 г. раскрыто 10 тысяч преступлений, совершённых мигрантами, – каждый третий грабёж, каждое пятое убийство. Но нынешний год поставит новый рекорд. В ноябре завершена ликвидация так называемой «банды GTA» – выходцев из Средней Азии, которые убили от 14 до 40 случайных людей в Подмосковье. Сейчас общество осмысляет: что это было? Ведь банд серийных убийц в истории никто припомнить не может. Один из очевидных ответов: это следствие миграционной политики и попыток скрыть её проблемы.

Беспредел, понимаешь!

Про «банду GTA» силовики уже вряд ли расскажут правду. Пока ловили её участников, сотрудники, имевшие прямое отношение к расследованию, твердили: у жертв ничего не похищено – ни денег, ни ценных вещей. Причины, по которым злодеи убивали водителей, остановившихся на трассе М-4, непонятны. Но вдруг пластинка сменилась: якобы основной мотив убийц – корыстный, жертв грабили. Власти можно понять: убийства за телефон и бумажник обычный россиянин ещё может как-то объяснить. Убийства без внятного мотива могут привести к тому, что в каждом гастарбайтере будут видеть душегуба. И произойдёт всплеск насилия на национальной почве.

Уже несколько лет журналистам запрещено сообщать национальность преступников, хотя писать, например, «уроженец Узбекистана» можно. В ноябре из сетки вещаний главных телеканалов стали исчезать криминальные новости, а сотрудники, занимающиеся их сбором, – увольняться. Ходят слухи, что соответствующее пожелание высказало Управделами президента. Это неудивительно: на фоне «банды GTA» ещё и половина начальственных лиц в сюжетах – не славяне.

Статистика по преступности мигрантов очень путаная. Некоторые чиновники приводят цифры, например, по иностранным гражданам, которыми не являются выходцы из российской части Кавказа. Те же узбеки и таджики, вчера получившие российское гражданство и прописанные в Черёмушках, также к приезжим не относятся. И общая картина получается не такая страшная. Однако глава управления исполнения приговоров ФСИН Сергей Есипов сообщил, что в местах лишения свободы томятся 27 тыс. иностранцев – около 5% всех осуждённых. А ещё несколько лет назад их было 1%. В начале 2014 г. глава ГСУ Следственного комитета по Москве Вадим Яковенко признал, что темпы роста этнической преступности тревожные – на 25% за год. Это около половины всех изнасилований, разбоев и похищений людей. Причём речь идёт только о раскрытых преступлениях.

Генерал-лейтенант юстиции Яковенко отметил, что многие из приезжих быстро лишаются мест работы и проживания. Ни выжить, ни домой уехать – приходится крутиться, иногда с первобытной дикостью. В Южном Бутово мигрант Зарипов нападал на женщин – доказано 6 эпизодов. Однажды он приметил мать с грудным ребёнком и 60 метров тащил её вместе с коляской вглубь парка. Пятеро граждан Узбекистана подрабатывали извозом и грабили пассажиров, в основном женщин. В итоге пять трупов и два пожизненных заключения. Мигрант Зейналов, вызвавший беспорядки в Бирюлёво, убив местного жителя Егора Щербакова, подвизался на овощебазе, где все приезжие работники были нелегалами. А куда смотрели органы? По статистике, только по Москве в производстве находится около 30 дел о коррупционных преступлениях сотрудников правоохранительных органов, связанных с контролем миграционного законодательства.

Однако это мало что объясняет: мигрантам всегда жилось несладко, на них всегда наживались. Откуда тогда нынешний всплеск?

– Молодёжь в Узбекистане или Киргизии воспитывается на рассказах старших, как их унижали, обманывали, избивали и обирали на заработках в России, – размышляет сотрудник полиции Петербурга. – Они приезжают к нам, не желая быть людьми третьего сорта. Это уже не запуганные мигранты первой волны, они с лёгкостью идут на преступление и сплочены на клановом уровне. Недавно был случай: мигрант поссорился с двумя местными на заправке. По камерам наблюдения видно, как по его звонку через пять минут примчались две машины с земляками. Одного из противников гнали два квартала, прежде чем зарезать.

Ещё десять лет назад 90% гастарбайтеров были нелегалами и полурабами, боявшимися чихнуть без разрешения. Сегодня большинство имеют регистрацию, машину, заработок. Европа это уже проходила: именно второе поколение приезжих разносило Лондон и Париж, недовольное отношением к ним местных.

Кривое зеркало

В конце ноября эфир центральных телеканалов заполнили события из американского г. Фергюсона, где оправдали полицейского, застрелившего чернокожего подростка. Все Штаты охватили протесты против полицейского беспредела. За пять лет по всей стране насчитали 14 случаев, когда копы не по делу убивали на улице подозрительных граждан, чаще всего чернокожих юношей. В то же время за один только 2009 г. при исполнении погибли 124 сотрудника американских правоохранительных органов. Эта цифра широко растиражирована, потому что это самый низкий (!) показатель за долгие годы. Не нужно объяснять, что основной урон полиции нанесли не фермеры из Огайо и не янки из Коннектикута, а выходцы из Африки и Латинской Америки.

Какое это имеет отношение к нашим узбекам? Да просто США гораздо раньше нас столкнулись с этнической преступностью, и готовность стрелять на поражение взялась у копов не на пустом месте. А как поступили российские власти, когда приезжие уголовники только начинали борзеть? В 2008 г. Дмитрий Анатольевич Медведев словно под заказ расформировал УБОПы.

– В России существуют более 150 криминальных этнических групп, организованных в сетевые структуры, – говорит генерал-лейтенант милиции в отставке, профессор уголовного права Александр Гуров. – И напрасно все винят в этом один Кавказ. Тут и китайцы, и вьетнамцы, и афганцы. Это – транснациональная преступность, которая представляет угрозу национальной безопасности. А Медведев уничтожил подразделения по борьбе с оргпреступностью, и бороться с этим явлением абсолютно некому. Как следствие: азербайджанские уголовники оккупировали рынки, грузинские барсеточники бомбят машины на светофорах. Наглеть они начинают постепенно: вначале грабят своих соотечественников, потом всех подряд. Если их вовремя не остановить.

Увы, восточные представления, будто в России всё можно купить, часто оправдываются. Известны десятки историй, когда обвиняемые в серьёзных преступлениях приезжие выходили сухими из воды, если у них имелись обеспеченные родственники. Даже две истории со «стреляющими свадьбами» в центре Москвы закончились ничем. Петербург всколыхнуло убийство кавказцами Евгения Дмитриева, известного в фанатской среде как Мареш. Однако судья переквалифицировал обвинение на убийство по неосторожности и отпустил домой единственного подсудимого. В регионах ситуация с этнической преступностью реже попадает в новости, но зачастую является более вопиющей.

Вспомнить хотя бы беспорядки в Кондопоге в 2006 г. – за ними вскрылись разгул бандитов с Кавказа и бездействие милиции.А ведь блюстители просто исполняли спущенные сверху вводные – не выпячивать национальные корни криминала, не провоцировать этнические конфликты. Но, если не лечить болезнь, она ведь редко проходит сама. Очевидно, что проблема этнической преступности кардинально не решится, пока существует неконтролируемый безвизовый въезд мигрантов из главных «опиумных» стран. Когда пойманных нелегалов отпускают за 500 рублей, у них нет сомнений, что можно решить вопросы и посерьёзнее.

Источник: argumenti.ru


Читайте также:

Добавить комментарий