Снижение цен на нефть разрушает большие планы Канады по началу масштабных экспортных поставок сжиженного природного газа с западного побережья страны.

2 декабря государственная нефтяная компания Малайзии Petronas решила отложить планы по строительству огромного СПГ-терминала в Британской Колумбии, сославшись на падение цен на нефть. Дело в том, что стоимость контрактов по СПГ оценивается по формуле, которая привязана к цене нефти.

Pacific NorthWest LNG, проект Petronas, стоимостью $32 млрд на западе Канады должен был отправлять СПГ в Азию. Решение подчеркивает, насколько конкурентным стал рынок СПГ, несмотря на растущий спрос.
Новые проекты, такие как Pacific NorthWest LNG, сталкиваются с очень большими затратами, которые становятся неподъемными, когда падают цены на нефть.

Но низкие цены на нефть только добавили проблем, так как проекты канадских терминалов сталкивались с трудностями еще до начала процесса снижения стоимости «черного золота». 
Со стороны проектов СПГ существует жесткая конкуренция, которая убивает проекты СПГ, которые уже находятся в стадии строительства в США и Австралии, и они будут осуществлены гораздо раньше, чем в Британской Колумбии.
Несколько экспортных терминалов в США, например, не начинают с нуля. Терминал Sabine Pass на побережье Мексиканского залива и Cove Point первоначально строились для импорта, а не для экспорта. Они были заморожены, в тот момент когда США поняли, что им нет необходимости импортировать СПГ. Теперь их можно просто модернизировать, и это значительно дешевле, чем строительство нового объекта.

Неопределенность из-за отмены проекта Pacific NorthWest LNG является основным препятствием для планов Канады по экспорту природного газа. При этом ранее BG Group отказалась от планов по строительству отдельного СПГ-терминала на западном побережье Канады. Chevron также не спешит осуществлять проект Kitimat LNG.
При этом отказ от строительства терминалов означает также удар по бюджету, так как на доходы от экспорта возлагались большие надежды. В частности, предполагалось расплатиться по всем долгам.

Поставки СПГ в Европу и Азию

В 2013 г. премьер-министр Канады Кристи Кларк сказал, что сектор по экспорту СПГ будет запущен до 2020 г., что привело бы к ежегодным доходам на уровне $4,3-8,7 млрд.
Но компании были недовольны налоговой политикой. Petronas даже пригрозила отменить проект из-за предложенных налоговых ставок. В октябре 2013 г. был предложен налог для терминалов по экспорту СПГ на уровне 3,5%, а это в 2 раза ниже первоначального предложения.
То есть пока привлекательности инвестиционного климата недостаточно, для того чтобы преодолеть высокие издержки и падающие цены на нефть.

С 2013 г. рынок СПГ сильно изменился. Наряду со снижением цен на нефть спрос на СПГ в Азии – основной рынок для канадских экспортеров – выглядит значительно слабее, чем раньше.
Япония, являющаяся крупнейшим импортером СПГ в мире, задумывается над запуском АЭС, и это может очень сильно сократить спрос. Экономический рост Китая ниже, чем ожидалось, а это также означает сокращение спроса на энергоносители.
И один из самых сильных ударов по рынку нанесла Россия, подписавшая с Китаем два крупных контракта на поставку газа. Вслед за историческим газовым соглашением на $400 млрд Владимир Путин и Си Цзиньпин подписали новое соглашение 9 ноября. 
В соответствии с новой сделкой Китай закупит дополнительно 30 млрд куб. м газа в течение 30 лет, а поставляться голубое топливо будет не только через восточный коридор, который является основой первоначального соглашения, но и через западный коридор, по которому газ из Западной Сибири будет поставляться в Китай через Алтай.

После завершения сделок и постройки трубопроводов Россия будет обеспечивать не менее 17% от потребления КНР в 2020 г.
Из-за поставок российского газа стоимость СПГ будет снижаться, и уровень цен может оказаться слишком низким, чтобы американский экспорт был прибыльным. В частности, США придется снижать цены до $350-390 за тыс. куб. м. Раньше СПГ можно было продавать за $460 за тыс. куб. м, но эти времена в прошлом.

Вести-Экономика

Источник: vestifinance.ru


Читайте также:

Добавить комментарий