Сейчас достаточно сложно точно сказать, кто придумал (первым реализовал) понятие облако тегов. Существует мнение, что это был Flickr. Другие в один голос заявляют, что это был Хабрахабр, третьи, что Студия Артемия Лебедева.
Суть не в этом. Кто сейчас узнает правду про яйцо и курицу…

Прежде чем использовать теги (облачные или безоблачные), нужно решить, действительно ли это вам необходимо. Что дают нам теги? По большей части они напоминают атрибут alt у изображений. Так как поисковые машины пока не в состоянии определить (уже, правда, есть некие тенденции к этому), что находится на рисунке или видео как на сайте http://beegfree.org, применяются теги, говорящие об этом (что за картинка и с чем ее ассоциировать). Реальный пример поиска изображений по тегам (например, с тегом (тегами) opel astra) можно посмотреть на сайте Flickr (без облаков).

Возникает вопрос: что произойдет, с точки зрения эволюции тегов, если мы добавим к изображению автомобиля тег самолет.

В случае с маркой Saab, тег самолет может быть полезен. В другом случае это могут быть единичные ассоциации у автора фото или просто т. н. спам. В случае со спамом, можно добавить ссылку для удаления тега, и, если этот тег также будут удалять другие пользователи, можно вручную или автоматически удалить (спрятать, обесцветить) его. Но, это уже совсем другая история.

Теги в тегах

Теги, применяемые для текста страницы (не к изображениям! ), такой же бред, как и выражение «посолить соль» (зачем ее солить, и так соленая).
При индексировании страницы поисковыми машинами, весь текст для нее (поисковой машины) и есть теги. Или кто-то думает, что она индексирует исключительно теги?

Итого

Можно и нужно применять теги к изображениям и прочим объектам, которые нельзя распарсить и привести к тексту. Возможно применение тегов в качестве дополнительной навигации, но в меру. Самая удачная реализация тегов, на мой взгляд, — сервис закладок Delicious от Yahoo! Inc.

Облачность в тегах. Странное явление.


Читайте также:

Добавить комментарий