Похождения опасной ОПГ в ЗАТО Вилючинск пресекли военные контрразведчики, обеспечивающие оперативный контроль за кораблями и воинскими частями

В понедельник, 10 ноября, в 35-м гарнизонном военном суде вынесен приговор по громкому многоэпизодному делу, совершенному в Вилючинске. Трое молодых людей обвинялись в том, что на протяжении нескольких лет занимались рэкетом, грабили подводников, жестоко избивали их, обманывали на деньги. Причем следы рэкета зафиксированы и на атомной подводной лодке «Георгий Победоносец». Материалы уголовного дела изучал камчатский журналист Игорь Кравчук.

Деньги вымогали под предлогом того, что они нужны для «общака» в помощь осужденным зэкам, друзьям рэкетиров, за покровительство, т.н. «крышу» и просто так. Некоторые подводники с каждой получки отдавали деньги, порой немалые суммы.

Похождения опасной троицы прекратили военные контрразведчики, обеспечивающие оперативный контроль за кораблями и воинскими частями. Банда, хоть и с опозданием, была взята под наблюдение с полным комплексом оперативно-технических мероприятий. А потом закрутилось расследование сложного уголовного дела, которое расследовали следователи военно-следственного отдела Вилючинского гарнизона подполковник С.А. Приходько и капитан К.Д. Гусейнов. Обвинение в суде поддерживал прокурор Вилючинского гарнизона подполковник А.С. Новиков.

Судья Д.В. Михеев приговорил Алана Созаева к 12 годам лишения свободы, Рината Мусаева к 10 годам и Андрея Кулика к 11 годам. Всем строгий режим. Свою вину они не признали. Вели себя на суде дерзко, вызывающе. Бравировали тем, что в СИЗО и на зоне у них все схвачено, поскольку все имеют судимости и криминальные связи. Приговор закончили оглашать около 18 часов 10.11.14 г.

Почитаем некоторые эпизоды из уголовного дела. Фамилии потерпевших изменены.

Сломил волю

27-летний Алан Майранович Созаев, уроженец одного из сел Пензенской области с 2007 по 2009 служил на атомной подлодке «Георгий Победоносец», дислоцированной в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Вилючинск. Там он быстро утвердился как волевой, смелый и властный человек, склонный к правонарушениям, подавлению воли более слабых духом людей. К тому же был силен физически. Именно про таких психологи говорят — лидер отрицательной направленности.

В период с 2008-го по ноябрь 2013 года он 57 раз привлекался к административной ответственности и дважды к уголовному преследованию (избиение человека).

С 2008 года Созаев проходил военную службу по контракту в должности механика стартовой команды атомного ракетного крейсера «Георгий Победоносец».

08.12.2008 г. контракт с Созаевым был расторгнут в связи с несоблюдением его условий. И он остался дослуживать срочную службу на атомоходе. 15.06.2009 г. матрос А.М. Созаев уволен в запас. И как многие искатели лучшей доли решил остаться в закрытом городе и не возвращаться домой. Здесь у него были большие перспективы по разводке «лохов» из числа подводников контрактников, которым страна стала платить хорошие деньги. Обычный матрос-контрактник получает сейчас не меньше 100 тыс. рублей.

Там же на подлодке служил некто Сергей Сергеев. Этот свидетель в деле проходил засекреченным и его имя вымышлено. В 2008 году Созаев стал обещать ему криминальное покровительство в г. Вилючинск, т.е. «крышу».

Говорил, что у него есть друзья осужденные, отбывающие срок, что в случае чего он его защитит от «наездов» и потребовал за это плату в размере 20 000 рублей. В случае отказа обещал побить. Сергеев реально воспринимал угрозы и в марте 2008 года находясь на подлодке, передал тому 20 тыс. рублей. Со стороны Созаева следствие трактовало его действия как вымогательство (ч.1 ст.163 УК РФ).

Банковские карты

Сломив волю сослуживца и продолжая угрожать, он еще несколько раз под угрозами получал деньги от Сергеева. Один раз потребовал передать ему банковскую карту, принадлежащую и сообщить пин-код для последующего получения денежных средств.

Опасаясь за свою жизнь и здоровье, Сергеев передал Созаеву карту «Камчатпрофитбанка», сообщив при этом пин-код. Вымогатель снял при помощи банкомата 21 000 рублей, а карту вернул Сергееву.

Однажды Созаев позвонив Сергееву по телефону и потребовал, чтобы последний прибыл к дому №41 по ул. Крашенинникова в гор. Вилючинск, иначе «он его грохнет». Сергеев быстро приехал, снял в банкомате 30 тысяч кровно заработанных рублей и передал Созаеву.

Грабеж в море на боевом задании

В феврале 2009 года атомная субмарина находилась на боевой службе в море. Созаеву приглянулся телефон Сергеева марки «Nokia» приобретенный им за 12 тыс. рублей в 2008 году. Стоит полагать — это была последняя марка. И он там же в море под угрозами отобрал дорогую вещицу.

В ходе расследования дела контрактники показывали, что во время прохождения военной службы в воинской части у А.М. Созаева всегда были так называемые «шестёрки», которые делали всё, что прикажет Созаев. Причем некоторые были из числа контрактников и их считали слабовольными людьми, называемых в армии и на флоте «чмырями». Сослуживцы советовали им обратиться в правоохранительные органы, но те боялись грозного Созаева.

Обложили данью

На подводной лодке было еще несколько матросов обложенных данью. К примеру, матрос срочник Гузев дал показания, что ежемесячно из своей зарплаты отдавал рэкетиру 1500-2000 рублей. При этом Созаев иногда говорил, что надо деньги на билет, дабы помочь другу улететь. Но чаще всего он утверждал, что пересылает деньги своим корешам, осужденным в зонах и в СИЗО.

Один матрос Адимов отказался платить его друзьям зэкам. Созаев ему угрожал, что у того будут проблемы в Вилючинске. А однажды на сотовый телефон Адимову позвонил незнакомый мужчина, пояснив, что звонит из зоны, после чего стал предъявлять претензии, говоря, что Адимов мешает Созаеву спокойно работать и получать у военных деньги. При этом звонивший говорил, что Созаев передаёт «бабки» друзьям на зону.

Немало доставалось потерпевшему Ивану Рачкову, призванному из села Удмуртии. Его волю также быстро сломил Созаев. И постоянно вымогал деньги. Наличкой, или с банковской карты. В общей сложности Рачкова опустошил под угрозами в несколько приемов на 120 тыс. рублей.

Сладкая троица

Соучастниками Алана Созаева были 26-летний Ринат Курбан-Магомедович Мусаев (кличка «Муса) и 26-летний Андрей Владимирович Кулик (кличка «Черный»), житель Вилючинска.

Мусаев из города Коврова. В ЗАТО оказался после службы в воинской части. Поженился и якобы стал жить. Во время суда звучало, что брак был фиктивным.

За период с августа 2010 года по октябрь 2013 года «Муса» 34 раза привлекался к административной ответственности. Дважды ранее судим за нанесение телесных повреждений (ст. 112) и оскорбление представителя власти (ст. 319). Нигде не работает.

Андрей Кулик местный из Вилючинска. Живет там с 1994 года. В период следствия проходил военную службу по призыву на МРК «Разлив» старшим матросом. До службы трижды судим за грабеж и кражи (вот оно лицо российской армии!). 26.06.2014 г. его уволили, но он еще числится в списках части.

В материалах дела есть показания свидетеля К., из которых следует, что он с 1994 года проживает в микрорайоне Рыбачий г. Вилючинск, а с 2011 года проходит военную службу по контракту. Он хорошо знаком с Куликом, с которым учился в одной школе, а также с его друзьями Мусаевым и Созаевым.

Однако старается избегать общения с ними, так как все трое ведут аморальный образ жизни, занимаются вымогательством денег у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вилючинском гарнизоне.

Эта троица чудила в Вилючинске немало. Бравировала своими связями в полиции, прокуратуре, в уголовном мире. Они были постоянными завсегдатаями баров «Эфа», «Вавилон» и др. Там они часто высматривали контрактников кто выпивал, а потом их поджидали на выходе и грабили, отбирая у пьяных деньги.

Говорят, что в материалы дела многие случаи не попали. Кто-то потеряв часть денег не стал никуда обращаться. Кто-то хотел заявить, но боялся, видя, как они безнаказанно терроризируют город.

Лжезаступник

В сентябре 2012 года Кулик пришел ночью в бар «Эфа» и увидел, что там выпивал контрактник Иван Рачков. Он потребовал, чтобы тот быстро шел домой, так как был сильно пьяным.

На следующий день Кулик потребовал от Рачкова 30 тыс. руб., т.к. тот якобы в баре «Эфа» плохо себя вел с какими-то парнями, и он за него заступился. Рачков, хоть и был выпивши, но хорошо помнил весь вечер и отказался платить лжезаступнику. Сказал, что он ни с кем не конфликтовал, и за него не надо было заступаться. И ушел домой. Это не понравилось Кулику. Тот решил отомстить.

Вскоре к нему в квартиру пожаловала вся наша славная троица. Треснули Ивана по лицу, пугали ножом. После чего Рачков согласился заплатить. Доехали до чудесного Дома офицеров, построенного по приказу В. Путина. Там в банкомате он снял нужную сумму — 30 тыс. рублей и передал ее в машине Созаеву, чтобы от него отстали. Но его продолжали грабить и вымогать деньги.

Бар и проститутки

Однажды троица гангстеров гуляли в баре «Вавилон», но у них не было денег. Они под угрозами привезли туда контрактника Рачкова. Сами играли в бильярд, пьянствовали, угощали знакомых. При этом подшучивали и унижали Рачкова. В 3 часа ночи потребовали передать им все имеющиеся у Ивана деньги, в противном случае они его разденут догола и отправят в таком виде домой. Рачкову ничего не оставалось делать, как отдать всю имеющуюся у него наличность в сумме 18 тыс. рублей.

Однажды Ивану приказали хорошо одеться. А затем, подъехав к банкомату, потребовали снять с карты всю наличность. В руки банды перекочевали 40 тыс. рублей. После чего его повезли в Петропавловск-Камчатский в одну из саун, чтобы сделать ему подарок.

Все трое заказали проституток, пользовались их услугами, выпивали и закусывали на широкую ногу. Ивану только разрешили пить чай и париться в бане. В конце развлечения они расплатились его 40 тыс. рублей и отвезли его в Вилючинск.

Кстати по этому уголовному делу хорошо видно, что в контрактники порой попадают слабовольные в морально-психологическом плане люди.

Боялся выходить за территорию части

Хорошо потрясла шайка вымогателей матроса-контрактника А. Миколова. Банда отобрала у него деньги, банковскую карточку и потребовала сказать пин-код. Пояснили, что они его теперь будут «крышевать». Он попал в крайне затруднительное финансовое положение. Не мог выслать деньги родителям, которые в них очень нуждались.

С июня по август 2012 года А.А. Миколов в составе экипажа подводного крейсера проходил обучение в учебном центре ВМФ, дислоцированном в г. Обнинск Калужской области.

И там, в Обнинске, он рассказал некоторым из своих сослуживцев и командованию части о том, что в Вилючинске какие-то «не русские» (фамилий не называл), неоднократно вымогали у него деньги, в результате чего подводник оказался «гол как сокол».

Поведал, что перед улетом в Обнинск он заблокировал карту, которую отдал бандитам и завел новую. Ему постоянно звонили рэкетиры в Обнинск и угрожали.

По прилету из командировки Миколов перебрался с квартиры приятеля и стал жить в казарме. Он старался вообще не выходить с территории части в поселок Рыбачий, так как боялся, что его могут увидеть и избить «нерусские». Ведь они свободно шныряли по всей, как бы секретной, базе атомных субмарин.

Ты «спорол косяк»

Имея хорошо развитую сеть информаторов из числа военных, «Черному» стало известно о том, что Миколов сообщил о вымогательстве у него денег командованию части. Его решили наказать.

11.12.2012 г. вечером А. Миколов, выйдя через нижнее КПП воинской части, проходил мимо дома №13 по ул. Гусарова в г. Вилючинск. В это время к нему подъехала иномарка. Из окна выглянул «Черный» и попросил сесть в машину.

Сев покорно на заднее сидение он увидел троих «отморозков». «Черный» предъявил претензии по поводу того, что подводник «настучал» на них своим сослуживцам и командованию части.

Кулик сказал, что испытал неудобства, связанные с вызовами в правоохранительные органы для дачи объяснений. Желая показать свое величие и безнаказанность уточнил, что только благодаря имеющимся связям ему удалось избежать уголовной ответственности. После этого «Муса» сказал, что Миколов «спорол косяк» и начал ему угрожать на полном серьезе расправой. Чтобы загладить «косяк» ему предложили заплатить 50 000 рублей.

После чего его провезли к одному из банкоматов Вилючинска, где подводник, ощущая свою беспомощность, снял с банковской карты 50 000 рублей и отдал вымогателям.

Контрактники ведь это по сути матросы срочники. Но заключив контракт, матрос начинал получать большие деньги. Раньше таких называли мичманами, правда, готовили их минимум два года. А сейчас это зачастую не оперившиеся, не возмужавшие парни, некоторые из деревень и аулов, которых легко сломать.

Зарежу и сброшу в бухту

В мае 2012 года В. Буратов познакомился с «Мусой», который ранее говорил, что он в городе авторитет и стал поддерживать с ним приятельские отношения. Мусаев сказал, что ему необходимо помочь другу по прозвищу «Кадет» (Жилкин), с которым они вместе служили, а теперь «Кадет» отбывал срок за преступление, в связи с чем ему необходимы денежные средства.

Точную сумму денег Мусаев не называл, сказав «Помоги чем сможешь». Буратов пояснил Мусаеву, что не имеет возможности помочь его другу. В ответ на это «Муса» грозно сказал, чтобы он хорошо подумал, прежде чем отказывать ему, после чего попрощался, сказав, что они еще увидятся.

Встретились они в августе 2012 года в кафе «777». «Муса» стал угрожать ему расправой, говорил, что зарежет его, а тело бросит в бухту. Для убедительности сказал Буратову, что скрываться ему бессмысленно и потребовал передать ему 10 «штук» а он подождет в бильярдном зале. Но Буратов ушел, чем вызвал гнев авторитета. Тот его разыскивал несколько дней.

Опасаясь за свою жизнь Буратов подключил к решению проблемы своего знакомого таксиста Александра, а сам ушел с экипажем ненадолго в море.

Придя из короткого похода Буратов встретился в рэкетитром Мусаевым в его квартире в присутствии таксиста. В самом начале разговора «Муса» снова стал угрожать убийством, пояснив, что прятаться от него бесполезно и заявлять о вымогательстве в правоохранительные органы тоже не имеет смысла, так как у него есть хорошие знакомые в полиции и в прокуратуре.

Но судя по всему это было блефом. Этим любят бравировать многие уголовные элементы. Знакомый таксист сказал, что Буратову надо заплатить «Мусе» и тот дал слово, что никогда больше не будет трогать его.

Напуганный подводник занял у приятеля денег и отдал их на следующий день «Мусе», якобы для передачи зэку по кличке «Кадет». Интересно они передавали эти суммы братве или пропивали, а возможно тратили на наркотики, проституток.

Заметьте, что в небольшом закрытом городе многие знали про эту шайку, чем они занимаются, что творят, но гангстеры продолжали промышлять. На полицию видимо они тоже действовали как удав на кролика.

Верховный главнокомандующий РФ В. Путин несколько раз посещал подводников. Свои визиты на Камчатку он всегда начинал именно с них. Знает ли он, что может твориться в стратегических войсках?

Трубку не брал, т.к. боялся

В суде был допрошен потерпевший Каринев который познакомился с Мусаевым в ночном клубе «Джиндал» в Рыбачьем. Это было в феврале 2012 года. В течение полугода они общались без конфликтов. «Муса» постоянно расспрашивал о том, где Каринев работает, чем занимается, с кем общается.

Постоянно собирали информацию о проживающих людях в городе. У них были свои информаторы. Выясняли кто может заступиться за контрактника. Узнавали когда им перечисляли деньги. Про себя Мусаев рассказывал, что он очень многих знает в Вилючинске и у него много знакомых в ГИБДД, в полиции, что он может решить многие вопросы и что он является авторитетом во всех поселке.

В июне 2012 года Мусаев позвонил своему новому знакомому и заявил, что ему срочно нужны деньги в размере 10 тысяч рублей. Каринев сказал, что такой суммы на данный момент нет. Через несколько часов Мусаев позвонил снова, и начал требовать сумму в размере 2000 рублей, на что услышал такой же ответ, что денег нет.

На это Мусаев отреагировал крайне негативно и начал кричать в трубку: «Меня не интересует, где ты возьмешь деньги! Иди займи, укради, убей кого-нибудь! Иначе я тебя с друзьями поймаю, зарежу, вывезу в бухту и утоплю!»

На эти угрозы Каринев ответил, что не боится его и денег не даст. Но за свою жизнь на самом деле он очень сильно испугался и стал реально переживать. Мусаев на протяжении двух дней продолжал звонить ему, однако Каринев трубку не брал трубку, так как боялся общаться с ним.

Вообще вот такое поведение Мусаева, когда он неожиданно просит деньги, причем порой не очень большие суммы, начинает психовать, нервничать обычно характерно для поведения наркоманов.

Перелом черепа

14.07.2013 г. ночью Алан Созаев был у входа в бар «Вавилон». Там стояла семейная пара приехавшая со свадьбы. Решили еще посидеть и продлить хороший день. Гангстеру не понравилось какое-то слово молодого парня и он со всего маху ударил его в левый висок, когда тот отвернулся к жене. Мужчина упал на землю и отключился. Созаев еще нанес не менее 10 ударов по лежачему в область головы, туловища. В итоге у парня ушиб головного мозга, закрытый оскольчатый перелома левой носовой кости, ушибы.
Естественно во время следствия «отморозок» говорил, что он и пальцем никого не трогал, а парень сам на него хотел напасть, но споткнулся и упал.

Список дерзких дел вилючинских гангстеров – сообщает журналист, — уместился в 12 томов уголовного дела. Они не гнушались грабануть приятелей, облапошить их на деньги. Несмотря на то, что прокуратура рекомендует не указывать национальную принадлежность осужденных, в отделе военной контрразведки эту организованную группу считали этнической – отмечает автор, обещая продолжение этой военно-криминальной истории. Защита, разумеется, намерена воспользоваться правом на обжалование приговора суда, который пока не вступил в законную силу.

Источник: flb.ru


Читайте также:

Добавить комментарий