Президент России Владимир Путин дал итоговую пресс-конференцию на саммите большой двадцатки в австралийском Брисбене. Он дипломатично оценил саммит как конструктивный, но, сославшись на 18-часовой перелет до Москвы, убыл из Австралии досрочно, не дожидаясь итогового коммюнике и общего прощального выхода. Так что информация Reuters, которую опровергал путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков, оказалась относительно достоверной — действительно, Путин прервал свое участие во встрече, хотя и обставил все сугубо рабочими моментами.

«Решение Петра Порошенко об экономической блокаде Донецка и Луганска Владимир Путин назвал ошибкой, что, видимо, стало для него неприятным сюрпризом, — комментирует военный эксперт Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид). — Вопрос об аккуратном возвращении территорий обратно на Украину больше не стоит. Порошенко де-факто пошел ва-банк, вынуждая Россию либо окончательно сдавать их, либо брать на полное содержание. И то, и другое по разным причинам, но неприемлемо для Кремля — его стратегия была направлена на постепенную реинтеграцию мятежных территорий с Украиной, чтобы не вызвать недовольство там и тут, но в то же время не брать на себя ответственность за их политическое будущее. Теперь решение придется принимать, причем быстро и однозначно. Зима на носу, без массированной помощи произойдет катастрофа, а Запад демонстративно не станет обвинять в ней Киев. В обоих случаях ничего хорошего для Москвы нет. Руководство Донецкой и Луганской народных республик подобрано под задачу возвращения в состав Украины, чем Кремль рассчитывал держать Киев на поводке. Порошенко поставил вопрос в иной плоскости.

Возникает следующая проблема. Руководство Донецкой и Луганской народных республик к самостоятельному плаванию не готово в принципе, а в случае сдачи территорий Кремлем их будущее теперь ничем не гарантировано. Очередной хитрый план, нарисованный кураторами украинской политики, оказался с пробоиной в днище и тонет на наших глазах. Никакого продолжения минских договоренностей уже не будет.

В целом несоблюдение дипломатического этикета и досрочный отъезд президента Путина можно и нужно расценивать как полный дипломатический провал России в австралийском Брисбене, пусть и обставленный различными оговорками. Западу удалось создать атмосферу тотальной обструкции России при нейтральном отношении к ней остальных участников большой двадцатки. Никто в защиту России не выступил, то есть налицо то, к чему США стремились. И чего они в конечном итоге и добились».

«На саммите большой двадцатки России дали понять, что Запад к компромиссам не склонен. И если риторика ряда европейских государств содержала в себе остатки политеса, то США и их главные союзники продолжали стоять на позициях ультиматума Барака Обамы, отвергая попытки Кремля перевести дипломатический диалог в более конструктивное русло, — отмечает севастопольский блогер Борис Рожин. — Но логика конфликта такова, что США не нужен компромисс, им нужно, чтобы Россия капитулировала на Украине, поэтому Путину еще раз объявили о таком в предельно хамской форме, показывая, что, несмотря на все попытки России вписаться в западный мир, она там чужая аки зараженный Эболой (даже про Халифат уже не вспомнили).

Естественно, хунта видит, какую позицию занимают ее хозяева, поэтому она будет поддерживать курс на конфронтацию. В итоге от России требуют выполнения минской бумажки в полном объеме, а хунта одновременно целенаправленно и показательно ею подтирается. Разумеется, подписанный Петром Порошенко закон о блокаде Донбасса — не ошибка, как успели заявить в Кремле, а лишь последовательное движение в русле американской политики на Украине. Хунта сознательно принимает документ, противоречащий минской бумажке, преследуя весьма прозаичные цели.

Разрушая попытки Москвы заигрывать с Евросоюзом через минский формат, хунта не дает Москве обойти вопрос конфронтации с США через компромиссы с рядом стран Западной Европы. В таком плане США на саммите большой двадцатки продемонстрировали довольно широкий антироссийский фронт (прежде всего с участием Британии и Германии), а хунта активно подрывает тот формат, который теоретически мог бы фронт расколоть. Как неоднократно указывалось, без достижения соглашений с США никакие соглашения с хунтой или ЕС не могут быть стабильными и долговременными, так как не учитывают позицию мирового гегемона. Попутно, осуществляя экономическую блокаду Донбасса, выполняется попытка полностью сбросить обеспечение и снабжение ДНР и ЛНР на Россию, хунта де-факто уже сбрасывает с себя какие-либо социальные обязательства и перекладывает их на Россию, потому что власти ДНР и ЛНР их в силу скудности местных ресурсов выполнить самостоятельно не смогут. В условиях нарастающих экономических проблем Россия так или иначе получит дополнительные расходы на обеспечение республик.

Происходит закрепление раздела бывших Донецкой и Луганской областей. После ввода военторга и демонстративно показанных колонн хунта вынуждена хотя бы временно отказаться от идеи вернуть утраченное прямо сейчас, и ДНР с ЛНР, по сути, в самое ближайшее время отправятся в свободное плавание, так как экономические связи с Украиной будут продолжать рваться, ускоряя процесс. Для хунты такое кажется удобным вариантом ограничиться потерей лишь части территории бывших областей Донбасса. Россия по-прежнему пытается нащупать выход из ситуации, чтобы уклониться от конфликта с США и их сателлитами и не совершить непоправимых уступок. Но опять же логика конфликта такова, что, несмотря на все маневры, все возвращается к указанной вилке решений. Можно сколько угодно рассуждать о химерах федерализации Украины или же про более химерическую единую пророссийскую Украину. Но в условиях нарастающей конфронтации с США подобные прожекты, даже если к их реализации начнут подходить с практических (а не пропагандистских позиций), подрываются на раз — так же, как был торпедирован так называемый хитрый план Виктора Януковича.

Американцы последовательно гнут свою линию. Цена на нефть ползет вниз. Санкции уже оказывают определенное воздействие на российскую экономику. Активизировались работы по сколачиванию прозападной оппозиции в некий блок, куда пытаются слить персонажей вроде Бориса Немцова, Михаила Касьянова, Алексея Навального во главе с Михаилом Ходорковским, которому де-факто выдан ярлык на княжение в составе очередного переходного национального совета — после ожидаемого в Вашингтоне госпереворота. Разумеется, забугорные диссиденты и уличная демшиза должны быть дополнены понимающими людьми внутри власти, как уже было в Ливии и Сирии. Задача проста: Путина и его окружение, которое не хочет убираться с Украины, должны сменить лояльные люди. И уже они в рамках пожеланий гегемона восстановят территориальную целостность Украины. Почвы для компромисса США намеренно не оставляют».

«Вы не хотите переворота и гражданской войны в России — вы развиваете и усиливаете Новороссию (именно Новороссию, а не веселых ребят во главе Донецкой и Луганской народных республик), — резюмирует публицист и политик Егор Холмогоров. — Вы хотите переворота и гражданской войны — вы оставляете все как есть или идете Штатам на уступки. Никакого третьего варианта нет. Вы либо движетесь вперед, либо падаете».

Источник: 4pera.ru


Читайте также:

Добавить комментарий