Очередной представитель ООО «Ив Роше Восток» — российского подразделения французской косметической компании Yves Rocher — фактически опроверг в суде аргументы следствия по «почтовому делу» против Алексея Навального и его брата Олега.
19 ноября в Замоскворецком суде Москвы дала показания вызванная прокурорами Елена Шамханова, которая в 2008 году руководила юридическим отделом «Ив Роше Восток». Она заявила, что договор с «Главным подписным агентством», организованным братьями Навальными, был заключен без каких-либо нарушений и на выгодных для «Ив Роше Восток» условиях. При этом, по ее словам, компании «Ив Роше Восток» до сих пор не удалось установить, был ли ей нанесен ей ущерб действиями Навальных, пишет газета «Коммерсант».
Единственная претензия, о которой упомянула свидетель, — нарушение Олегом Навальным деловой этики. По ее мнению, он, как сотрудник «Почты России» в то время, должен был уведомить партнеров о конечном бенефициаре «Главподписки», которым являлся его брат Алексей, сообщается в публикации.
Адвокат Ольга Михайлова, представляющая интересы братьев Навальных, заявила изданию, что показания Шамхановой могут стать весомым аргументом в пользу вынесения оправдательного приговора. «В деле же по сути нет иных доказательств, кроме заявления сотрудников «Ив Роше Восток». Елена Шамханова по сути признала, что даже это заявление не имеет под собой никакой почвы», — считает защитник.
Она напомнила, что заявление по факту «возможного нанесения ущерба» сотрудники «Ив Роше Восток» написали в 2012 году по рекомендации Следственного комитета после обысков в их фирме. Теперь же, по мнению Михайловой, руководство «Ив Роше Восток» пытается «отыграть назад, сохранив лицо», поскольку выяснилось, что поводов для уголовного преследования братьев Навальных нет, а заявление в СК было «написано по сути под давлением», пишет газета.
Ущерб, которого не было
Шамханова стала далеко не первым свидетелем, чьи показания идут в разрез с фабулой обвинения по этому резонансному делу. Административно-финансовый директор ООО «Ив Роше Восток» Кристиан Мельник также заявил на заседании суда 7 ноября об отсутствии каких-либо претензий к организованному братьями Навальными «Главному подписному агентству» за время сотрудничества с этой фирмой. И никакого ущерба Yves Rocher от этого сотрудничества не было, заверил Мельник.
Он уточнил, что заявление на Навальных писал директор российского представительства Yves Rocher Брюно Лепру. Тогда же адвокат Олега Навального Кирилл Полозов зачитал докладную аналитическую записку Мельника в СК, направленную еще в феврале 2013 года, где тот пришел к выводу, что компания Yves Rocher никакого ущерба не понесла. Подробно с содержанием этого документа можно ознакомиться на сайте Навального.
Однако в СК с такой оценкой не согласились: в их ответе, направленном Мельнику, говорилось, что услуги «Главподписки» могли стоить и дешевле, а значит Yves Rocher якобы обманули. Однако Мельник пояснил в суде: если есть фирмы, оказывающие более дешевые услуги, это не значит, что компании Yves Rocher был нанесен ущерб.
Ранее бывший директор логистики «Ив Роше Восток» Сергей Аверьянов также заявил на заседании суда 30 октября об отсутствии претензий к фирме Навальных. До этого один из главных свидетелей, бывший замгендиректора «Почты России» Игорь Мандрыкин заявил в суде, что совместное предприятие братьев Навальных не нанесло никакого материального ущерба и государственной компании, подтвердив при этом, что «Почта России» со своими обязанностями справлялась тогда плохо.
Сам Алексей Навальный заявлял на заседании суда 9 сентября, что в его пользу выступили 10 свидетелей обвинения.
Между тем на днях Замоскворецкий суд столицы решил принудительно доставить на заседание уехавшую за границу свидетельницу по этому делу — бывшую сотрудницу «Ив Роше Восток» Жанну Батову. Она была допрошена на стадии следствия, а затем выехала в Швейцарию и не является в суд для допроса. Судья выдала постановление о приводе, однако в нем указан адрес московской квартиры свидетельницы, так как далее юрисдикция службы судебных приставов не распространяется.
Напомним, по делу Yves Rocher Алексей Навальный уже почти девять месяцев находится под домашним арестом, а его брат — под подпиской о невыезде. При этом Алексей Навальный, помимо «почтового дела», фигурирует в еще нескольких уголовных расследованиях СК. Прошлым летом он получил пять лет условно по делу «Кировлеса».
Источник: newsru.com