Из тоталитаризма в тоталитаризм

Когда у нас пал режим одной партии, все радовались тому, что наконец у нас есть бананы, автомобили без очередей, мясо не только по пятницам, а главное – тому, что мы можем поехать на Запад. И уже в Вене у нас округлялись глаза от местного богатства, а также от объявлений в австрийских магазинах «Чехи, тут красть нельзя!» В общем, раньше мы стояли в очередях за бананами, а теперь – перед биржами труда…

Мы просто расслабились, дескать, нас уже никто не будет поучать, сотрудники госбезопасности не будут нас допрашивать о том, где и почему мы что-то делали. Нам не надо было уже бояться, что если кто-то едет к родственникам в ФРГ – это конец, а военные, полицейские и другие служащие не смогут выехать из страны, чтобы чего не разболтать. Просто давление, несвобода, никакой демократии (моя бабушка говаривала: «Демократ – где мог крал»). 

Сегодня мы наслаждаемся: мы можем ехать куда угодно, правда не в Москву, Крым или на Байкал. Нет, нам этого не запрещают, но сложности, вопросы, объяснения … Когда, например, президент Земан прилетает на Родос к своим российским друзьям, его тут же объявляют предателем родины. Когда премьер-министр Соботка говорит что-то сдержанно о Гавеле, то всех сразу же коробит: он проявляет недостаточно уважения к герою. Нам сразу же надо падать ниц, чтобы Большой Брат чего не подумал о надвигающейся контрреволюции. Снова кто-то принуждает нас думать определенным образом.

Нам нельзя и думать о гражданской войне на Украине. Разве там друг против друга воюют украинцы – западные против жителей юго-востока? Бред. Это российские захватнические войска. Никакого гриппа, а «Исламское государство» – не рак. Все это просто предательство идеалов, согласно Вашингтону в округе Колумбия. Как будто я попал в 1980 год, когда в чехословацком социализме нельзя было говорить, что Арафат – террорист, ведь мы его наградили Орденом Белого льва. А если кто-то говорил, что евреи страдают, его тут же объявляли сионистом, и уже никому не было важно, что палестинцы – чемпионы по террористическим самоподрывам. Не террористы, а смелые герои.

Сегодня президент Земан курит и пьет кофе с Лавровым, и это превращается в скандал – дескать, насколько Земан пропутинский… Когда депутаты Шарапатка и Филип отправляются в Россию, из это делается бомба: что, почему, кто это оплачивает, какие интересы за этим стоят. Говорят о предательстве родины и уходе в отставку. Чешская внешняя политика снова едет по двум колеям. В одном направлении отправилась «президентская машина», а в другом – «правительственный поезд». Иностранные партнеры наблюдают за этим с непониманием и ужасом. И те, кто не борется за интересы Запада, являются террористами, а те, кто защищает американских граждан в Корее, Вьетнаме или на Гренаде, являются борцами за свободу. 

Во времена тоталитаризма у нас была StB (Государственная служба безопасности), а сегодня – BIS, то есть ЦРУ, то есть посольство США, которое просто кишит агентами. На каждой демонстрации, которую спонсируют или координируют американцы, можно видеть двуязычные транспаранты, чтобы иностранные СМИ не утруждали себя переводами. Подтверждено, что и коробка с «красными карточками» была из американского посольства… Сенатор Маккейн оказался очень недоволен дружественной позицией президента Земана в отношении России и Путина. По мнению Маккейна, Запад должен поставлять Украине оружие…

Очень странно, что, согласно BIS, «русские шпионы вербуют наших студентов, а свои планы прикрывают курсами русского языка. Помимо обширных российских контактов в чешском криминальном мире при реализации своих интересов эти группы сотрудничают также со специалистами: юристами, финансистами и советниками разного рода и специализации». Вахмистр Фландерка у Гашека так обосновал задержание русского шпиона Йозефа Швейка: «Согласно его собственному признанию, только тот факт, что у него нет при себе фотоаппарата, помешало ему сфотографировать здания вокзала и другие места стратегической важности, и бесспорным является то, что он это сделал бы, если бы означенный фотоаппарат, который он спрятал, был у него при себе».

Бывший посол Чехии в США Вондра заслужил медаль за заслуги от Фонда поддержки демократии (National Endowment for Democracy). За что же? И что это за Национальный фонд поддержки демократии? Один из основателей NED Аллен Вайнстайн довольно красноречиво высказался о деятельности фонда: «Многое из того, что мы сегодня делаем, 25 лет назад тайно делало ЦРУ…»

Чешские представители расходятся в мнениях по вопросу Украины и российского участия в кризисе. А как с этим было при прошлом режиме? Если к нам милостиво приезжал какой-нибудь западный государственный деятель, он встречался с диссидентами и оппозицией. Ему это позволяли, чтобы по возвращении домой никто не упрекнул его в том, что он слишком просоциалистический. Например, в конце 1988 года Чехословакию с официальным визитом посетил французский президент Франсуа Миттеран. Он встретился с президентом ЧССР Густавом Гусаком, председателем федерального правительства Ладиславом Адамцом и генеральным секретарем ЦК Компартии Милошем Якешем. 

Рассуждая о состоянии прав человека, Миттеран заявил Гусаку и Якешу, что и в ЧССР можно было бы «говорить, писать, путешествовать» так, как это делает возможным западная демократическая система (ему бы стоило посетить ЧР сегодня).

Коммунистические представители приняли к сведению, что Миттеран встретился с некоторыми диссидентами. Миттеран сообщил Гусаку, что Дубчек хоть и пользуется во Франции большой популярностью, не представляет собой «никакой политической силы». 

Утром 9 декабря Миттеран во французском посольстве в Праге принял представителя Хартии 77 и других независимых инициатив во главе с Вацлавом Гавелом, с которым он беседовал об изменениях в Восточной Европе (в особенности об опасности создания консервативной оси «Берлин – Прага – Бухарест», ориентированной против настоящей «перестройки» и «гласности») и ситуации с правами человека в Чехословакии. Представьте, если бы кто-нибудь заставлял наших государственных деятелей встречаться в Ираке и Сирии с террористами «Исламского государства» или членами коммунистической партии США, или в Афганистане – с талибской оппозицией и местными диссидентами?..

Фолклендские острова – Мальвинские острова: «Поступил приказ от верховного большевика Брежнева из Москвы, Фолклендские острова превратились в Мальвинские, а контролируемые Гусаком и его бандой СМИ начали писать с крайне проаргентинской позиции. Им было неважно, что они встали на сторону аргентинского агрессора и фашистской хунты, которая в своей стране преследовала коммунистов. Еще одно доказательство коммунистической беспринципности и жалкости…» (Зиглер)

Сегодня мы знаем, что и «железная леди» Тэтчер никогда особенно не церемонилась. И сегодня ей все аплодируют, а вот Крым – это российская агрессия. Полное лицемерие. Как и в вопросе войны между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова, которая была в 1982 году. Фолклендские острова относятся к территориям Соединенного Королевства с 1833 года, а Крым принадлежал России с 1776 года – это на 100 дольше. Большая часть жителей Фолклендских островов имеет британское, а в Крыму – русское происхождение и не проявляют ни малейшего желания присоединиться к Аргентине (или остаться частью Украины).

И если на Украине жуткая война, на самом деле развязанная Киевом, столкнулась с отторжением Запада, на Фолклендских островах ее поддержала Маргарет Тэтчер, которая без всяких оговорок назвала аргентинскую операцию настоящей территориальной агрессивной аннексией. США, ЕС и Украина обвинили Россию в аннексии, хотя в Крыму состоялся свободный референдум о независимости Крыма. Тэтчер сказала, что Фолклендские острова являются частью Великобритании – так же, как и Лондон. То же сказал и Путин:  Крым – часть России, как и Москва. Но кому поверили?.. В 1990 году баронесса Тэтчер в пражском Федеральном собрании заявила, что именно она и еще один человек (Рейган), разоружила Советский Союз и помогла уничтожить «империю зла».

Один тоталитарный режим заменил другой с той лишь разницей, что один был большевистским, а сегодня у нас эсеро-меньшевистский режим так называемого «Политического центра». Но говорить можно лишь то, что одобряют калоусеки, станюровы и шварценберги. А если что-то «не в порядке», так об этом напишет Washington Post, который бурчит нам: «Вы, вы, вы, внимание!» Путин – Гитлер, Россия – Третий Рейх, Австрия – как Крым, а Судеты – весь Донбасс…

В Прагу приедет президент Украины Порошенко, тот Порошенко, который месяц назад кричал, что за каждого убитого украинского солдата он убьет тысячу сепаратистов. Вместо Гааги он прилетит в Прагу. Замечательно, и никто Земана не ругает. Зато когда он приглашает Путина на празднование 70-й годовщины освобождения Освенцима Красной Армией, Земану уже готовят импичмент…

Что ж, раньше «Правда», а сегодня The New York Times… Раньше нами руководила Москва, а сегодня Вашингтон. И попробуй выбиться из рядов послушных дураков.

Братислав Ольшер

Источник: inosmi.ru

Author: admin

Добавить комментарий