14 -15 декабря в Астане пройдет встреча глав правительств стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а стратегию развития ШОС до 2025 года планируется утвердить в 2015 году на следующем саммите организации.
«Так как уже проект есть, он должен сейчас пройти согласования в государствах участниках-организации. После будет переговорный процесс, создана рабочая группа. Возможно, в следующем году на саммите, который состоится в июле 2015 года в России, мы выйдем на утверждении этой стратегии», — заявил координатор от Казахстана по вопросам деятельности ШОС Шахрат Нурышев.
Однако исполнительный секретарь Делового совета ШОС Сергей Канавский отмечает сложности построения эффективного сотрудничества в рамках ШОС из-за разной степени развития экономик членов организации: “Интеграция, как правило, представляется как конечная цель создания наднациональных органов, управляющих в том числе какими-то областями экономического развития, экономики, взаимодействия в этой области. Трудно представить создание наднациональной организации, структуры, которая могла бы управлять экономками стран с такой большой разницей — вы представляете себе, что значит экономика Китая и что значит экономика Киргизии или Узбекистана. Даже по отношению с Россией экономика Китая находится на практически недосягаемой высоте. Поэтому, было действительно было принято очень правильное кардинальное решение заниматься проектным финансированием».
По словам Канавского, «проект подразумевает под собой предварительную его проработку, выявление заинтересованных участников и точек соприкосновения в реализации проекта, мест, где могли бы сочетаться усилия нескольких стран. Надо сказать, что задача, поставленная первоначально перед деловым советом — оказывать содействие в развитии проектов многосторонней — скорее шестисторонней или пятисторонней направленности. Но для бизнеса такой трафарет оказался неприемлемым. Бизнес — это, как правило, две стороны, в лучшем случае – три».
Сергей Канавский рассказал об основных проектах организации: “Есть несколько проектов — создание аналитического клуба, использование транзитного потенциала, где первоначально несколько стран, проявивших желание сотрудничать в той или иной области, служат локомотивом для сотрудничества в этой области с другими странами. Например, мы начали тот же самый челябинский проект еще до того, как была обозначена заинтересованность КНР в развитии экономического Шелкового пути. Но он очень хорошо вписывается именно в эти мероприятия, потому что сейчас товары из Китая идут морским путем 40-50 дней, а Россия может предоставить возможность доставки продукции из Китая за 10-12 дней, используя при этом Транссиб, используя при этом Челябинский коридор, используя при этом коридор в районе Оренбурга и других стран. А к самой системе транспортно-логистических комплексов проявили интерес и Киргизия, и Узбекистан, потому что у них есть свои очень интересные проекты по этому поводу. И в результате, например, в рамках Делового совета сложилась целая система организации взаимодействия между собой этих транспортно-логистических комплексов, которые имеют разную направленность — сельскохозяйственную, промышленную, наукоемкую, и т.п. То есть в данном случае как раз проектное сотрудничество дает возможность, не принуждая к каким-то элементам обязательности широко использовать все возможности бизнеса для реализации направлений, которые обозначены главами государств и главами правительств».
Источник: vestikavkaza.ru