Автомобили Praha в СССР были малоизвестны, но у себя на родине эта марка стала такой же легендарной, как Tatra и Skoda. В 1953 году взамен довоенной модели Praga RN осваивается серийный выпуск новой машины Praha V3S — аналога нашего ЗИС-151.

Трехосная полноприводная машина грузоподъемностью 5 т оснащалась 98-сильным дизелем Tatra и преимущественно использовалась в армии, но существовали и народнохозяйственные, в том числе строительные, модификации — 4, 5-гонный самосвал Praga V3S-S, 8-тонный автокран AD 080, а также мастерская для ремонта автотранспорта в полевых условиях, нашедшая применение и при ремонте строительной техники. Также профильная техника доступна при заказе эвакуатора в Подольске.

В 1956 году завод Praha приступает к производству двукосного грузовика Praga S5T, максимально унифицированного с V3S; 5-тонная имела привод только на заднюю ось, по сравнению с V3S изменениям подверглись капот, оперение и крылья. На базе Praga S5T с 1964 года выпускался самосвал с трехсторонней разгрузкой. В 1966 году началось производство подметально-уборочной нa-13-метровый коленчатый подъемник MP 13 шины SAM 5/1. Модель S5T продержалась на конвейере сравнительно недолго, до 1973 года, в отличие от V3S, выпускавшейся до 1985 года.

Avia, несмотря на малую грузоподъемность, также послужила основой для создания некоторых видов строительных и дорожных машин. В 1968 году по лицензии французской фирмы «Saviem» на заводе «Avia» в Летнянах началось производство легких грузовиков А 15 и А 30. Машины комплектовались двигателями мощностью 70 л.с. 1,5-тонный А 15 в основном выпускался с кузовом-фургоном, а вот на шасси 3-тонного А’30 (после модернизации А 31) устанавливались самосвальные платформы задней разгрузки, самосвалы со съемным кузовом типа мультилифт, несколько типоразмеров коленчатых подъемников (13, 16 и 18 м). Для дорожных служб производились поливомоечные и подметально-уборочные машины.


Читайте также:

Добавить комментарий