Выйти из сумрака: пивовары готовят пенный бум
фото: pixabay.com

Отечественные производители хмельного напитка ведут рьяную борьбу против крепкого спиртного. Союз пивоваров совместно с экспертами Высшей школой экономики разработали изменения в закон об обороте алкоголя, которые соответствуют практике Германии, Франции и Бельгии. По мнению Анны Дупан, директора Института проблем правового регулирования ВШЭ, которая участвовала в подготовке нововведений, если производители пенного получат преференции, всю отрасль станет проще регулировать. Однако, по мнению депутата Госдумы и экс-главного санитарного врача страны Геннадия Онищенко, следует сократить время продажи для всех видов горячительных напитков. Против инициативы пивоваров, естественно, также выступили Союза производителей алкогольной продукции (водочные компании) и Союз виноградарей и виноделов.

Напомним, сейчас время продажи для всех алкогольных напитков одинаково с 8:00 до 23:00.

Сейчас пивной рынок находится в состоянии стагнации после спада в кризисные годы, а продажи крепкого алкоголя, прежде всего водки, продолжают падать, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. За последние два года доля водки на алкогольном рынке снизилась с 55% в 2009 году до 42% сейчас. «Люди уже привыкли к тому, что водку нельзя купить поздно вечером, но очередное ужесточение приведет к тому, что продажи пива выйдут на положительную траекторию», — подчеркнул собеседник «МК». Сигал рассказал, что если данные предложения будут одобрены, «темные времена» настанут для торговых точек. Россияне увеличат потребление алкоголя в барах и других питейных заведениях, а магазины ощутят падение продаж.

В минувшие майские праздники рост продаж кваса впервые превысил рост продаж пива, это обеспокоило производителей пенного. Алена Афанасьева, старший аналитик ГК Forex Club предположила, что именно поэтому пивовары сейчас стали активно лоббировать свой продукт. «Введение подобных ограничений может значительно увеличить объем продаж пивной продукции в период с 21.00 по 23.00», — считает эксперт.

С Афанасьевой солидарен и Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК TeleTrade. По его словам, продажи пенного напитка в России снижаются. В 2016 году было продано 7,7 млрд. литров, что на 3,7% ниже, чем в 2015-м и на 23% меньше, чем в 2012 году, делится статистикой спикер.

Очевидно, что, продвигая данный законопроект, Союз производителей пива хочет создать и узаконить для всех алкогольных напитков свои нормы и правила, якобы, для удобства в сфере правового регулирования. Но какая для покупателя разница, во сколько часов купить можно пиво, а во сколько вино и водку, задался вопросом аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Допустим, время уже 22:00 и вино купить нельзя, но пиво же можно. «Организовать шумный праздник можно и с последним напитком, только неизвестно какой будет результат, Поэтому очевидно, что таким образом, убрав на «лишние» три часта продажи других напитков, пивовары хотят выбить себе преференции и увеличить продажи», — предположил он.


Читайте также:

Добавить комментарий