Разработки молодых забайкальских учёных оценили высоко

Сегодня в Забайкальском институте железнодорожного транспорта 15 молодых учёных ведут свои исследования в рамках подготовки кандидатских диссертаций. Вуз заинтересован в том, чтобы сотрудники успешно защитили свои научные труды. В институте предусмотрена система поддержки молодых учёных. О том как осуществляется поддержка рассказали корреспонденту «Забайкальская магистраль».

Второй год в Забайкальском институте железнодорожного транспорта действует положение о молодом специалисте, на основании которого осуществляется финансовая помощь вчерашним выпускникам вуза, которые решили связать свою жизнь с наукой и готовятся к поступлению в аспирантуру. Доплата к основной зарплате ассистентам преподавателя выплачивается не более трёх лет, пока действует статус молодого специалиста. За это время молодой учёный должен окончательно определиться с темой будущей диссертации, подготовиться к поступлению в аспирантуру.

Андрей Маниковский – молодой специалист, окончивший ЗабИЖТ по специальности «Энергоснабжение железных дорог» в 2017 году. На пятом курсе молодой человек всерьёз увлёкся наукой. Андрей из тех, кто не теряет время попусту. Он поступил в аспирантуру сразу после окончания вуза. Тема его будущего исследования связана с усовершенствованием работы энергодиспетчеров за счёт внедрения системы искусственного интеллекта.

Если Андрей Маниковский находится только на старте своих научных открытий, то старший преподаватель Максим Иванов уже вышел на финишную прямую. Он занимается научными исследованиями в области экспериментальной физики с 2009 года. Его разработка направлена на совершенствование работы приборов напольной сигнализации. Молодой учёный поясняет, что на железнодорожном транспорте широко используются приборы КТСМ, которые фиксируют перегрев букс у проходящих поездов. Железнодорожники знают, что перегретые буксы нередко становятся причиной задержки поезда, в худшем случае могут привести к его сходу.

– Внутри данного прибора находится линза, изготовленная из инфракрасного стекла, – рассказывает Максим Иванов. – Эта линза, к сожалению, не всегда корректно фокусирует излучение сигнала, отчего передаёт искажённые данные о состоянии буксы на чувствительный элемент, а затем и на компьютеры железнодорожников. Мы изменили имеющийся образец инфракрасной оптики и разработали программу, которая позволяет с высокой точностью принимать и передавать сигнал.

В 2014 году молодой учёный представил результаты своих исследований на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодёжи на ВДНХ в Москве. Его работа победила в номинации «Лучший научно-исследовательский проект». А Московский институт высоких технологий выразил заинтересованность в дальнейшем исследовании и производстве усовершенствованных приборов.

Максим Иванов в июне готовится представить результат научного труда учёному совету Сибирского федерального университета.

– Спасибо руководству Забайкальского института железнодорожного транспорта за то, что создаёт необходимые условия для научных исследований, финансово и морально мотивирует к их завершению и защите, – сказал Максим Иванов.

Научные исследования этого молодого учёного не раз поддерживались грантами ЗабИЖТ, а сам он получает доплату до заработка доцента кафедры.

Эта ещё одна форма поддержки старших преподавателей – без пяти минут кандидатов наук, которые уже окончили аспирантуру, завершили свои научные исследования и готовятся к защите кандидатских диссертаций, – отметила начальник центра научно-инновационной деятельности ЗабИЖТ Валентина Русанова. – Благодаря такому вниманию со стороны руководства в вузе вырастет целая плеяда успешных ученых, которые будут трудиться на благо института и всей отрасли.


Читайте также:

Добавить комментарий