Бизнес предлагает ускорить внедрение системы маркировки
фото: pixabay.com

Череда мероприятии, прошедших на текущей неделе, говорят о реальной заинтересованности бизнеса и ассоциаций вопросами грядущего перехода на цифровую маркировку и предлагают ускорить этот процесс. 16 мая состоялось заседание Союза участников потребительского рынка (СУПР) с участием Минпромторга, ЦРПТ, представителями ключевых торговых ассоциаций и бизнеса. На следующий день прошло две встречи представителей Центра развития перспективных технологий с членами Союзмолока и с Ассоциацией производителей парфюмерии. Параллельно с этим в Государственной Думе прошло заседание, посвященное вопросам маркировки.

«Внедрение маркировки товаров – это необходимая и полезная мера, она позволит обеспечить потребителя качественными товарами и защитит их от поддельной продукции. К тому же, после внедрения системы будет легче и удобнее контролировать рынок. Государственная Дума рассмотрела законопроект о внедрении в РФ системы мониторинга движения лекарственных препаратов. Создание необходимой законодательной базы — залог успеха таких цифровых проектов, которые с каждым годом появляются в России», — считает первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Выгоды и планы

Маркировка даст бизнесу возможность увеличения доли рынка, и предоставит доступ к информации о том, как товар передвигается по территории страны, о складских остатках. Андрей Бусыгин, руководитель направления по оптимизации бизнес-процессов и интеграции «Нестле Россия» сказал, что возможность прослеживать передвижения товара интересна и полезна для бизнеса. «Возможность увидеть информацию о перемещении товаров – это то, что хочет знать любой производитель и видеть, как по стране перемещается его товар, где он лежит и какие есть запасы», — уточнил он.

На встрече с представителями молочной отрасли ЦРПТ представил проект маркировки и прослеживаемости продукции, участникам ассоциации предложили присоединиться к эксперименту по маркировке готовой упакованной продукции животного происхождения. Одни из лидеров рынка молочной продукции бренды Danone и PepsiCo, выразили готовность принять участие в этой работе.

Проблем не избежать?

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев, назвал возможные риски при переходе на маркировку и обратил внимание на риск отсутствия достаточного периода экспериментальной эксплуатации, предоставляющей возможность отработки всех технологических и организационных вопросов. Но участников встречи, которых волновали сроки начала маркировки, успокоили — перед переходом к маркировке будут организованы экспериментальные проекты, формироваться методические рекомендации, рассказывающие о всех тонкостях каждого проекта. Центр развития перспективных технологий выступает за проведение пилотных проектов в каждой из групп, поскольку только практическая отработка позволяет внедрить проект бесшовно для операционных бизнес-процессов.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены показал готовность организации к диалогу и предложил запланировать очередной новую встречу и и детально обсудить необходимость создания рабочей группы по сотрудничеству с ЦРПТ. «Мы готовы обсуждать вопросы взаимодействия», — резюмировал Петр Бобровский.


Читайте также:

Добавить комментарий