По данным недавно проведённого мониторинга ОНФ, 20% педагогов подумывают об уходе из школ из-за низких зарплат.

Почему зарплаты учителей отличаются в разы?

Всеволод Луховицкий. © /

Профсоюз УЧИТЕЛЬ

/ Кадр youtube.com

Кто же будет учить наших детей? Сможем ли мы совершить все те прорывы в экономике, которые обозначил президент? А главное, почему его майские указы о повышении зарплат российским учителям оказались выполнены далеко не везде?
Почему у нас отношение к учителям часто хорошее лишь на словах?

Всеволод Луховицкий, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» 

С введения майских указов о существенном повышении зар­плат учителям прошло 6 лет, а воз и ныне там. Экспертный совет Конфедерации труда России и профсоюз «Учитель» в марте-апреле 2018 г. провели исследование уровня зарплат педагогов на основе статистики Росстата и Министерства образования. По официальным цифрам видно, как постепенно сокращалось финансирование школы и зарплат учителей. При этом по регионам зарплаты отличаются в 4-5 раз. Так, в 2016 г. на Чукотке максимальная зарплата учителей составила 90 тыс. руб., в Дагестане минималка — 20 тыс., в Сибири — 30 тыс., на Дальнем Востоке — 47 тыс. При этом средняя по РФ — 35 тыс. руб. Но в реальности учителя таких денег не видят. 

Почему зарплаты учителей отличаются в разы?

Рисунок: АиФ/ Андрей Дорофеев

Как же создаётся статистика? Учитываются все деньги, полученные учителем за месяц: работа на 1,5, иногда 2 и более ставки (1 ставка — 18 часов), премии, доходы от платных услуг. Знаю учителя физкультуры, который имеет 50 часов в неделю при законодательной норме не более 36. А вот маленькие зарплаты совместителей в отчёты не идут. Поэтому, когда руководители образования приезжают в регион и встречаются с народом, получается классическая вещь: средняя зарплата 35 тыс., а реальная у учительницы — 15-17 тыс. При этом ни с той, ни с другой стороны нет никакого обмана.
«Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе

Мы предлагаем установить базовую минимальную ставку зар­платы для каждого учителя на уровне 2 минимальных размеров оплаты труда (с 1 мая 2018 г. средний по РФ МРОТ — 11 163 руб.), а на стимулирующие направлять не более 10% фонда оплаты труда. У некоторых учителей оклад ниже МРОТ, а до минимума его доводят за счёт дополнительной работы — классного руководства и др. В Москве, к примеру, сейчас вводится разумное требование к директорам школ: учитель, работающий на ставку и выше, не может получать меньше 68 тыс. руб. в месяц. В других регионах этого нет. 

Учителя уходят из школ не только из-за низких зарплат, но и из-за неуважительного к ним отношения. Мне нередко жалуются педагоги, что не могут больше терпеть оскорб­ления директора, родителей: «Лучше в репетиторы пойду, в 5 раз больше заработаю, и при этом меня будут уважать». Если общество хочет, чтобы школа учила, а не превратилась в отстойник для молодёжи до 18 лет, надо изменить отношение к учителям. И не оставлять проблемы образования на усмотрение только властных структур.  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Читайте также:

Добавить комментарий