Доходы губернаторов, мэров и других региональных руководителей никак не зависят от того, как живётся народу под их руководством. Может, имеет смысл привязать зарплату высокопоставленных чиновников к средней по региону?

Есть ли способы уменьшить гигантскую разницу в доходах?

Александр Шершуков. © /

Кадр youtube.com

Александр Шершуков, секретарь ФНПР

В СМИ регулярно попадают данные о зар­платах высших и полувысших чиновников, топ-менеджеров предприятий. Цифры обычно бронебойные, разительно отличающиеся от тех зар­плат, которые получает большинство российских работников. Люди, прочитав, начинают возмущаться. У наиболее зарвавшихся под давлением общественного шума отнимают «золотые парашюты». Но общей ситуации это не исправляет и исправить не может, потому что проблема не в том, что некоторые получают очень много, а в том, что большинство получает крайне мало. И доходы руководящего меньшинства действительно никак не зависят от того, как оно работает в интересах своих регионов, отраслей и компаний.
Почему богачи богатеют, а те, кто на них работает, — нет?

Конечно, на словах важность установления такой взаимосвязи признаётся. Так, в бизнесе принято привязывать зарплаты топ-менеджеров к реальным экономическим достижениям компаний. И, если акционер допускает, что кто-то из менеджеров может получать огромную зарплату, значит, это, с его точки зрения, обоснованно.

Для губернаторов, мэров, руководителей департаментов в последние годы тоже устанавливаются показатели эффективности. Но оценивают их выполнение даже не акцио­неры, в данном случае население, а столичные кураторы, что ещё менее объективно. У населения нет никаких механизмов для в­лияния на уровень зарплат региональных руководителей. С этой точки зрения здравой выглядит мысль привязать зарплату высокопоставленных чиновников к среднему заработку по региону. Но насколько она реализуема?

Есть ли способы уменьшить гигантскую разницу в доходах?

Рисунок: АиФ/ Андрей Дорофеев

К сожалению, никаких попыток сверху сгладить огромный разрыв в доходах, уменьшить социальное расслоение в обществе не предпринимается. Несколько лет назад в Госдуме было подобие дискуссии о введении налога на роскошь, прогрессивной шкалы налогообложения. Но всё свелось к демагогии в стиле «для кого-то и «Бентли» не роскошь, а средство передвижения».
Беспрецедентный рост. Правда ли, что зарплаты россиян сильно увеличились?

А ведь нерешённая проблема разрыва в доходах при низком уровне зарплат у большин­ства – это почва для конфликта. Заявления членов правительства о небывалом росте зарплат в этом году – топливо для его разжигания. Идущие по ТВ сюжеты о разнице в потреблении между «высшими» и «низшими» классами – это искры, от которых вполне может разгореться очередной костёр. И тогда регулированием зарплат в государстве некоторое время будет заниматься не Минфин, а матрос Железняк. Не Сергей Железняк из Госдумы-2017, а Анатолий Железняков – братишка с Б­алт­флота-1917.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


Читайте также:

Добавить комментарий