На доходность предприятия напрямую влияет грамотная работа отдела продаж. Целью сотрудников этой области является увеличение количества реализованных услуг и товаров. Поэтому важную роль в организации играют проводимые тренинги по улучшению качества обслуживания.
В ходе тренингов для отдела продаж разбираются следующие моменты:
- спокойствие и лояльность к специфичным клиентам (людям, которые имеют завышенную самооценку и прочие негативные установки, а также к опытным знатокам). Подбираются специальные техники, которые позволяют лучше себя чувствовать и не реагировать на провокации;
- грамотный подход к каждому человеку и развернутые ответы на интересующие вопросы (посетитель должен быть доволен результатом). Тренер объясняет методы и приемы манипуляций, а также другие способы увлечь посетителя;
- наличие перспективных фраз, которые убедительно повлияют на желание клиента приобрести вещь или воспользоваться услугой.
С помощью обучения и мотивации на тренингах уделяется внимание качествам, которыми должен обладать клиентоориентированный сотрудник:
- образованность;
- умение думать и быстро ориентироваться в сложившейся ситуации;
- следование ценностям организации (этика и корпоративные традиции).
Непрерывное обучение персонала колл-центров
На протяжении всей деятельности компании происходит постоянный поток сотрудников: одни приходят, другие уходят или продвигаются по карьерной лестнице.
Данный факт требует неоднократного обучения колл-центра в плане организации телефонных переговоров или выявления нюансов каждого оператора (его интонации, вежливости и внимания).
Даже профессиональному специалисту временами необходимо повышение квалификации или уровня развития, поэтому организация тренингов для сотрудников – это лучший способ повысить компетенции фирмы.
Важно понимать, что один тренинг не приведет к большим успехам. Подача нового материала и его проработка может быть эффективна только лишь при проведении серии обучений. Поэтому важно не ошибиться в выборе компании по проведению специализированных тренингов.
На сайтах серьезных представителей, например, таких, как компания «Новые технологии бизнес-обучения», можно посмотреть подробный разбор каждого вида тренинга и узнать в каком направлении будет строиться работа.
Если итоги проведенного тренинга кажутся убедительными, не стоит откладывать обучение сотрудников в долгий ящик, а начать повышать навыки в ближайшее время.