Взаимоотношения между Россией и Европой сейчас не самые простые, но есть люди и компании, которые умеют наводить мосты, несмотря ни на что.
Фото:
/ архив Flower Experience
Как это получается, рассказала директор голландской фирмы «Соболь» и платформы для сотрудничества Flower Experience Наталья Миронова.
Партнёрство важнее блокады
Наталья Виноградова, АиФ.ru: Наталья, Россию и Голландию вы связываете цветочно-флористическими узами. А с чего всё началось, как вы попали в мир цветов?
Наталья Миронова: Когда я переехала в Нидерланды, я побывала в королевском парке цветов Кёкенхоф, с чего и началась любовь к цветам. С конца девяностых я принимала в Голландии делегации из разных российских городов, — от Владивостока до Москвы и Санкт-Петербурга — которые посещали цветочный аукцион, знакомились с работой местных садовников и цветочных магазинов. И в каждый такой бизнес-визит я включала особенную часть: культурную программу. Знакомила российских гостей со страной: мы посещали известные голландские города и музеи.
Такой микс бизнес- и культурной программ оправдывал себя многие годы. И знаете, почему? Все участники делегаций, вложившие собственные средства в поездку, не только находили важные бизнес-контакты, но и черпали для себя новые креативные идеи. Именно культурная программа помогала вникнуть в развивающиеся ещё со времён Петра I отношения между нашими странами и узнать ближе голландские бизнес-традиции.
С некоторыми, как, например, с владелицей успешной компании из Санкт-Петербурга «Камелия» Еленой Сибиряковой, мы особо подружились и вместе прошли большую и бурную историю развития цветочного бизнеса, которой в этом году исполняется уже 20 лет.
Фото: Мария Каяткина
— На первый взгляд кажется, что в современном жёстком мире цветам места нет. Но вы сумели его найти…
— Я всегда исхожу из того, что нужно в любой ситуации искать и находить возможность для встреч, сотрудничества, создания новых площадок. На мой взгляд, ориентиром должен стать стратегический нетворкинг. Это максимально быстрый и эффективный способ решать бизнес-вопросы, выстраивая при этом доверительные и долгосрочные отношения на самых различных уровнях: от российской дипломатии до частных предпринимателей.
Секреты букета. 10 вопросов об интересных «цветочных» фактах
Да, Россия сейчас в жёсткой экономической блокаде, но точки соприкосновения всё равно находятся, потому что это выгодно обеим сторонам для длительных партнёрских стратегических отношений. Представители двух государств имеют возможность встретиться, скажем, на всемирно известной выставке Plantarium.
А ещё в 2022 году в Голландии пройдёт крупнейшее мероприятие: выставка зелёного бизнеса Floriada, которая проводится раз в 10 лет. Здесь будут представлены Нью-Йорк, Лондон, Токио, другие столицы мира. Я предложила голландской официальной стороне не упускать возможности пригласить и Россию, сказав: «Это не только огромнейшая страна, но и города-миллионники, для которых тема „Зелёный город будущего“ тоже актуальна». Мой голос услышали. Россия приглашена на Floriada, и ей предоставлено право выбора города, который представит её на этом мероприятии.
В итоге сделан крупный шаг сразу в дипломатических, экономических и культурных отношениях двух стран. Как видите, цветы занимают в современном мире всё-таки не последнее место.
Фото: Елена Метла
Фейерверк цветов, флористики и культуры
— Они, похоже, здорово смягчают отношения.
— Конечно! Согласитесь, первое, что влияет на принятие решений в нашей жизни, — это эмоции. Разум и мудрость приходят только вслед за ними. Цветы — сильнейший эмоциональный фактор. Я не раз наблюдала, как в окружении цветов даже с самыми, казалось бы, серьёзными и достаточно холодными людьми происходят метаморфозы: они становятся тёплыми, сердечными, общительными. С помощью цветов происходят невероятные вещи. И не только с отдельными людьми или компаниями. Небольшая Голландия смогла создать инновационный бизнес, который держит в этой области мировое лидерство, и у неё есть чему поучиться.
— Какие ещё области сотрудничества вам представляются перспективными и актуальными?
— Я абсолютно уверена, что любое развитие бизнеса невозможно без внимания к истории, культуре и традициям. А уж Россия в этом смысле — очень благодатная страна. Самый свежий пример: в канун Нового года в родовом гнезде Голицыных-Строгановых — усадьбе Марьино, что в Ленинградской области, — прошёл карнавал, где маски и наряды были с живыми цветами. Зимой всем нам так не хватает солнца и цветов! Это был настоящий флористический фейерверк с особым шиком.
Фото: Елена Метла
Мою идею сделать маски из хризантем от Just Chrys с радостью подхватили флористы-дизайнеры Владимир и Александр Бермяковы. В проекте участвовал и театр «Малый Трианон». Проект удался, и мы точно попали в эпоху дворцовых русских карнавалов, традиции которых заложил ещё Пётр I. С владелицей усадьбы Галиной Георгиевной Степановой я говорила о том, что Марьино может возродиться не только в культурном плане, но и в экономическом, причём в очень широком диапазоне.
Как сохранить букет цветов свежим надолго?
Кстати, в начале нашей беседы я вовсе не случайно упомянула парк Кёкенхоф. Он работает всего два месяца в году, но собирает за этот срок ежегодно более миллиона посетителей со всего мира. Это известнейший бренд с огромными наработками. Если Марьино сумеет развернуться в эту сторону и заинтересоваться его опытом, это, по моему мнению, будет серьёзным шагом к возрождению усадьбы по многим аспектам, в том числе как солидного международного туристического комплекса.
В общем, от связей на высоком официальном уровне до украшения храмов, усадеб и юбилейных шоу, подобных вечеру к восьмидесятилетию Вячеслава Зайцева, флористика творит чудеса и способствует новому витку развития как экономических, так и культурных взаимоотношений.
Фото: Елена Метла
А чтобы это было реальностью, причём событиями не одного или пары дней, я развиваю мультиканальное взаимодействие через российские, голландские и бельгийские медиаканалы. И наш голландско-российский проект «Карнавал хризантем» в усадьбе Марьино заметили как российские СМИ, так и голландская «зелёная пресса»: практически все ведущие новостные порталы в своих публикациях использовали наши релизы, рассылки которых проходили по чёткому графику с учетом начала крупнейшей международной выставки IPM Essen в Германии.
Все проекты нашей платформы — это часть большого международного нетворкинга, где мы рассказываем в том числе и о России, её экономическом и культурном наследии. Пробуждаем интерес к сотрудничеству с нашей страной и успешно помогаем его развивать: в культурном отношении, в модной индустрии и, конечно же, в российско-голландском цветочном бизнесе.