Растём на экспорт. Как малому бизнесу пробиться на международные рынки?

Компании малого и среднего бизнеса производят подчас продукцию, которая может быть востребована во всём мире. Только об этом никто не знает. Как выйти на международные рынки и за счёт этого расширить производство?

Растём на экспорт. Как малому бизнесу пробиться на международные рынки?мировые рынки 100 московских компаний.» title=»Новые программы уже на начальном этапе должны вывести на мировые рынки 100 московских компаний.»/>

Новые программы уже на начальном этапе должны вывести на мировые рынки 100 московских компаний. © /

mos.ru

«Сделано в Москве»

Крупные российские компании, чью продукцию покупают в других странах, всегда на слуху. Но малому бизнесу пробиться на международные рынки нелегко. А потому всего 1% малых и средних предприятий России стали экспортёрами.

Увеличить количество московских экспортёров и укрепить позиции столицы как лидера по объёмам экспорта среди других стран должен Московский экспортный центр (МЭЦ), работающий с 2017 г.
Для продвижения москов­ских экспортёров в центре есть разные формы поддержки, в том числе софинансирование участия в международных выставках и организация участия в них под единым брендом «Сделано в Москве», а также публикация сведений в каталоге экспортной продукции и даже сопровождение бизнес-контактов предприятия по всему миру. В прошлом году поддержку получили 3 тыс. компаний.
Какие гранты могут получить начинающие бизнесмены в Москве?

Калькулятор и акселераторы

Недавно МЭЦ запустил экспортный калькулятор – это такой цифровой аналитический инструмент, который позволяет компаниям прогнозировать эффект от выхода на экспорт и оценить перспективы на определённых рынках.

«Сегодня многие компании не понимают, зачем им заниматься экспортом. И это проблема не только для Москвы и России, но и для всего мира, – рассказывает генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичёв. – На самом деле эффект от экспортной деятельности весом, хотя и не очевиден. Чтобы показать его, мы и разработали аналитический калькулятор».

Он основан на исследованиях реальных кейсов. И основное отличие от аналогичных онлайн-инструментов в том, что оценивается конкретный эффект для операционной деятельно­сти конкретной компании, а не общие параметры внешней торговли. Доступен экспортный калькулятор МЭЦ бесплатно на сайте центра.

Новые программы помощи московским производителям (акселераторы), по расчётам центра, позволят уже на начальном этапе вывести на международные рынки 100 компаний. Они разработаны в партнёрстве с Российским экспортным центром и бизнес-школой «Сколково». Стать участниками этих программ могут как те, кто уже имеет опыт экспортной деятельности, так и новички.
«100 компаний, отобранные акселератором, пройдут через все отсеивающие и оценочные «сита», а затем поедут на меро­приятия», – поясняет партнёр PwC в России и руководитель практики по оказанию услуг гос­органам и компаниям госсектора Кирилл Никитин.

Растём на экспорт. Как малому бизнесу пробиться на международные рынки?

Собянин сообщил об увеличении динамики экспорта предприятий Москвы на 31%

Электронная коммерция

Одно из перспективных направлений для московских предпринимателей, выходящих на внешние рынки, считают в МЭЦ, – это электронная коммерция. С 2018 г. центр поддерживает и её. Он финансирует 100 «золотых аккаунтов» на крупнейшей мировой онлайн-площадке Alibaba.com. В нынешнем году финансирование получат ещё 100 аккаунтов.

Подробно исследовав ведущие мировые маркетплейсы, разработали программу 100%-ного финансирования 50 премиальных аккаунтов на Europages.com. Она сейчас запускается. Кроме того, экспортёрам предоставят 50 бесплатных консультаций по работе с eBay.com.

Частично условия для получения финансовой поддержки достаточно прогнозируемые: иметь экспортную готовность и хорошие экономические показатели. Но есть и ещё одно важное условие – достойная заработная плата в компании.

«Мы видим перед собой несколько задач. Прежде всего это первая экспортная продажа для маленьких компаний, которые ранее не имели опыта продаж за рубежом, – поясняет Ильичёв. – А для компаний, которые имеют некоторый опыт продаж, – выход на постоянный экспорт, а также расширение географии стран поставок».

Author: admin

Добавить комментарий