Есть 333 авиамаршрута, по которым билет на самолёт может стоить вполовину дешевле, – эти направления субсидирует государство.
Shutterstock.com
Особые полёты
Федеральных программ субсидирования авиаперевозок две: в одной участвует 21 авиакомпания с 226 маршрутами – они продают билеты по цене пониже рыночной, а государство компенсирует разницу в тарифах.
Почему авиабилеты в Европе в разы дешевле, чем в России?
Вторая программа – не для всех: билеты на 107 маршрутов 10 авиакомпаний могут купить по специальным ценам только особые категории: граждане РФ до 23 лет, инвалиды I группы (и те, кто их сопровождает), женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды II и III группы, многодетные семьи. Как правило, приобрести такие билеты онлайн или через посредников, агрегаторов нельзя – продают их непосредственно в офисах продаж при предъявлении документов.
«В регионах льготные билеты – большая ценность, потому что разница в цене порой колоссальная: из Владивостока в Крым билет может стоить до 90 тыс. руб., а льготный, субсидированный, вы купите дешевле 5 тыс. руб., – рассказывает гендиректор Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергей Демиденко. – Эта мера действует очень хорошо, билеты появляются в продаже «волнами» – и каждую ждут, раскупают их в ближайшие пару часов. Есть важный экономический показатель – транспортная мобильность населения: чем она выше, тем лучше работает экономика. Так вот субсидированные перелёты очень здорово этот показатель поднимают».
Примерные цены на льготные авиаперевозки, в одну сторону
Владивосток – Москва
7400
Хабаровск – Москва
7200
Петропавловск-Камчатский – Москва
7500
Южно-Сахалинск – Москва
7300
Магадан – Москва
7200
Якутск – Москва
7000
Хабаровск – Владивосток
1800
Петропавловск-Камчатский – Владивосток
6000
Южно-Сахалинск – Владивосток
1500
Магадан – Хабаровск
4000
Калининград – Москва
3800
Калининград – Санкт-Петербург
3500
Симферополь – Сочи
2500
Симферополь – Краснодар
2500
Будут развивать регионы
Особняком стоит субсидирование региональных перевозок. Их количество планируется увеличивать. «Как правило, речь идёт о билетах из региональных центров для льготных жителей конкретных районов», – пояснили «АиФ» в пресс-службе Минтранса. Например, из Улан-Удэ можно по сниженным ценам улететь в Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Якутск, Иркутск, Читу. Главный параметр для получения льготы – нужно быть зарегистрированным в регионе.
Когда перестанем летать через Москву?
Например, в посёлок Охотск (Дальний Восток) из Хабаровска и обратно долететь стоит 25 тыс. руб. (как и до Москвы). Только есть нюанс: в Охотск не ходят поезда, туда не проложены автомобильные дороги. Большинству жителей Охотска такой перелёт не по карману – и они отрезаны от больших городов. Субсидированный билет для взрослого из Охотска в Хабаровск – 4500 руб.
Субсидируются направления: Дальний Восток, Крым, Краснодарский край, Калининград.
Пример региональных субсидируемых перелётов:
Из Иркутска – в Кодинск, Красный Чикой, Кызыл, Ленск, Нерюнгри, Нижнеангарск, Нижневартовск, Олёкминск, Полярный, Талакан, Таксимо, Томск, Улан-Удэ, Чару, Читу
Из Магадана в Анадырь (софинансируется Чукотским АО)
Из Улан-Удэ в Читу
Из Хабаровска в Мирный, Нерюнгри, Оху, Тынду, Улан-Удэ
Из Якутска в Магадан, Улан-Удэ, Читу