Есть 333 авиамаршрута, по которым билет на самолёт может стоить вполовину дешевле, – эти направления субсидирует государство.

Билет с поддержкой. Кто и куда может летать за полцены?

Shutterstock.com

Особые полёты

Федеральных программ субсидирования авиаперевозок две: в одной участвует 21 авиакомпания с 226 маршрутами – они продают билеты по цене пониже рыночной, а государст­во компенсирует разницу в тарифах.
Почему авиабилеты в Европе в разы дешевле, чем в России?

Вторая программа – не для всех: билеты на 107 маршрутов 10 авиакомпаний могут купить по специальным ценам только особые категории: граждане РФ до 23 лет, инвалиды I группы (и те, кто их сопровождает), женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды II и III группы, многодетные семьи. Как правило, приобрести такие билеты онлайн или через посредников, агрегаторов нельзя – продают их непосредственно в офисах продаж при предъявлении документов.

«В регионах льготные билеты – большая ценность, потому что разница в цене порой колоссальная: из Владивостока в Крым билет может стоить до 90 тыс. руб., а льготный, субсидированный, вы купите дешевле 5 тыс. руб., – рассказывает гендиректор Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергей Демиденко. – Эта мера действует очень хорошо, билеты появляются в продаже «волнами» – и каждую ждут, раскупают их в ближайшие пару часов. Есть важный экономический показатель – транспортная мобильность населения: чем она выше, тем лучше работает экономика. Так вот субсидированные перелёты очень здорово этот показатель поднимают».

Примерные цены на льготные авиаперевозки, в одну сторону

Владивосток – Москва
7400

Хабаровск – Москва
7200

Петропавловск-Камчатский – Москва
7500

Южно-Сахалинск – Москва
7300

Магадан – Москва
7200

Якутск – Москва
7000

Хабаровск – Владивосток
1800

Петропавловск-Камчатский – Владивосток
6000

Южно-Сахалинск – Владивосток
1500

Магадан – Хабаровск
4000

Калининград – Москва
3800

Калининград – Санкт-Петербург
3500

Симферополь – Сочи
2500

Симферополь – Краснодар
2500

Будут развивать регионы

Особняком стоит субсидирование региональных перевозок. Их количество планируется увеличивать. «Как правило, речь идёт о билетах из региональных центров для льготных жителей конкретных районов», – пояснили «АиФ» в пресс-службе Минтранса. Например, из Улан-Удэ можно по сниженным ценам улететь в Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Якутск, Иркутск, Читу. Главный параметр для получения льготы – нужно быть зарегистрированным в регионе. 
Когда перестанем летать через Москву?

Например, в посёлок Охотск (Дальний Восток) из Хабаровска и обратно долететь стоит 25 тыс. руб. (как и до Москвы). Только есть нюанс: в Охотск не ходят поезда, туда не проложены автомобильные дороги. Большинству жителей Охотска такой перелёт не по карману – и они отрезаны от больших городов. Субсидированный билет для взрослого из Охотска в Хабаровск – 4500 руб.

Субсидируются направления: Дальний Восток, Крым, Краснодарский край, Калининград.

Пример региональных субсидируемых перелётов:

Из Иркутска – в Кодинск, Красный Чикой, Кызыл, Ленск, Нерюнгри, Нижнеангарск, Нижневартовск, Олёкминск, Полярный, Талакан, Таксимо, Томск, Улан-Удэ, Чару, Читу

Из Магадана в Анадырь (софинансируется Чукотским АО)

Из Улан-Удэ в Читу

Из Хабаровска в Мирный, Нерюнгри, Оху, Тынду, Улан-Удэ

Из Якутска в Магадан, Улан-Удэ, Читу


Читайте также:

Добавить комментарий