«За постельное белье придётся платить кредит два года!»

«За постельное белье придётся платить кредит два года!»

Автор фото: С сайта pixabay.com

57-летняя жительница Черноземья Галина Любицкая в начале июля попала в крайне неприятную ситуацию. Покупая наматрасник, одеяло, подушку и наволочку, она подписала договор о кредите под 15,75% годовых на два года на общую сумму 47 тысяч рублей. Это приблизительно по 2 тысячи в месяц. И это при том, что живёт она на пенсию в 12 700 рублей.

Началось всё с того, что Галина шла мимо торгового центра, к ней подбежал промоутер, который протянул листовку с изображением бытовой техники. Юноша сказал, что магазин только открылся, и пригласил её на презентацию. Он попросил оставить свой телефон, чтобы сообщить, когда можно прийти за гарантированным подарком.

На следующий день женщине позвонили и предложили приехать в магазин. Когда Галина пришла по указанному адресу, её тут же атаковали сотрудницы, которые рассказали о том, какое у них невероятное постельное бельё: спасает от всех болезней. Сказали, что этой продукцией пользуются даже в заграничных больницах. Полный комплект постельного белья — 82 100 рублей. За разговорами женщина и не заметила, как попала в кабинет к директору.

Уговорили за три часа

— На порог к ним я вступила около полудня, а когда в кабинете посмотрела на часы, было уже половина четвёртого, очень длинную лекцию они прочитали. Вместе со мной были ещё одна женщина и пожилая пара, — вспоминает Галина Любицкая. — Супруги быстро ушли, а мы остались. В результате на эту пенсионерку тоже оформили кредит, но на 10 тысяч меньше, чем на меня. Всё было как в тумане, я постеснялась перебить их разговоры или уйти. Думала, дослушаю и пойду, ведь мне не нужны были эти вещи. Когда услышала стоимость, я была в шоке, но они стали уверять, что продукцию я могу забрать прямо сейчас, оформив кредит, который будет совсем без процентов. Я сказала, что у меня даже нет с собой паспорта. А они предложили свозить домой на такси за их счёт.

Дальше сотрудница вызвала машину и отправилась вместе с Галиной. Когда вернулись в офис, наша героиня, по её словам, была уже очень уставшая, поэтому даже не вчитывалась в документы, ведь ей сказали, что не будет процентов, это оказалось ложью. Забрав товары, она уехала домой. Что она наделала, осознала лишь через несколько дней.

Адвокат вместо нового балкона

— Я в тот момент, когда встретила того парня с листовкой, шла из магазина, присматривалась к телевизорам, старый-то у меня треснул. Ещё в планах было сделать балкон, — жалуется Галина. — Зачем мне постельное бельё за 47 тысяч рублей? Мне оно не нужно. Решила, что поеду и откажусь от покупки.

В магазине в возврате товара отказали. Тогда Галина на скопленные на телевизор деньги наняла юриста. Приехав на другой день вместе с адвокатом, они подали заявление на возврат товара, им сказали, что оно будет рассматриваться в течение 10 дней, но о точной дате, когда можно подъехать, ей скажут по телефону. В обещанное время звонка не последовало.

Галина сделала 12 попыток дозвониться, которые не принесли результата. Она приехала в магазин, где ей сказали, что товар примут, но 22 июля, то есть после окончания срока возврата товара. В день Х, когда товар привезли на место, его действительно приняли, за исключением наволочки стоимостью 4 тысячи рублей. Объяснили это тем, что этикетка якобы повреждена. Зато кредит всё-таки закрыли. Как объяснил юрист, все обязательства перед банком теперь должен исполнить сам магазин.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«На удочку попадаются самые доверчивые»

Попав в подобную ситуацию, нужно в течение двух недель вернуть товар обратно в магазин. Для этого надо правильно составить заявление на возврат, ведь он возможен только в случае отсутствия варианта обмена. Поэтому аргументы нужно приводить такие, чтобы вернули именно деньги. Но при этом надо помнить, что существуют группы товаров, после покупки которых вы никаким образом сдать их не сможете. К ним относятся любые медицинские препараты, средства личной гигиены, растения и животные.

— Доказать, что на человека надавили при оформлении кредита, практически нереально, — говорит юрист Владимир Викторов. — Как правило, на подпись дают документы о том, что покупатель обо всём извещён, что продукт не является абсолютно натуральным. И тут очень интересные формулировки: они не говорят о ненатуральных частях продукции, а акцентируют внимание на натуральном. И это самое опасное. Потому что таким образом человека вводят в заблуждение. Рассчитывая получить натуральный продукт, он в результате имеет не то. По документам со стороны магазина всё юридически верно. Такие случаи сейчас всё чаще и чаще повторяются, особенно среди возрастной аудитории. Эти рекламные ходы действуют, и на удочку попадаются самые доверчивые. Нужно внимательно читать документы, которые подписываешь.

В ТЕМУ

Какие ещё товары и услуги могут навязать клиентам?

СТРАХОВАНИЕ

Зачастую при покупке клиентом ОСАГО сотрудники сообщают, что без страховки жизни не могут застраховать машину. На самом деле это не так. Застраховать автомобиль фирма обязана, а страховать свою жизнь от несчастных случаев или нет — личный выбор каждого. Любой отказ сотрудников в продаже полиса независимо от причины считается необоснованным. То же касается услуг страхования, которые предлагают в банках перед оформлением кредита.

ОДЕЖДА

Распространение получил такой формат работы промоутеров: они подходят к человеку на улице и просят пройти с ними в магазин, который находится в двух шагах, чтобы познакомиться с ассортиментом товаров. В результате люди выходят из помещения с покупками,  иногда дорогостоящими, которые были им не нужны. Дело в том, что на человека воздействуют психологически, утверждая, что он заслуживает быть модным и современным.

МЕДИЦИНА

Нередки случаи покупки пенсионерами препаратов против всех недугов, людьми с лишним весом — для похудения. Зачастую фирмы, торгующие чудо-лекарствами, не имеют лицензии, а их персонал — медицинского образования. Более того, продукция не является медицинской. В результате люди тратят большие суммы ради своего здоровья и красоты, но употребление таких препаратов не приводит ни к омоложению, ни к похудению.

ЭЗОТЕРИКА

Зачастую внушаемые люди встречают на своём пути так называемых экстрасенсов, которые помогают им избавиться от всех бед. Колдуны снимают с человека порчи, чистят карму, страхуют от неудач. Результат их работы нельзя проверить и отсутствие реальных успехов после «денежных» и «любовных» заговоров человек осознаёт не сразу, к этому моменту его кошелёк может быть уже полностью опустошён.

Author: admin

Добавить комментарий