Насколько важен обод для велосипеда

Велосипед, это один из видов транспортного средства. Существует он уже достаточно давно. Первые его проекты были осуществлены еще в начале XIX века. С тех пор он получил значительные изменения. Сейчас мы можем видеть на рынке самые разные велосипеды, отличающиеся между собой по размеру, предназначению, внешнему виду и многим другим параметрам. Но есть у них и много схожестей, связанных с их конструкцией. Например, обод для велосипеда, руль, педали, сиденье и другие детали. Что касается разновидностей использования, то можно выделить такие велосипеды:

  • горный;
  • дорожный;
  • шоссейный;
  • детский;
  • городской и другие.

Колеса велосипеда

Данного транспортного средства на самом деле многие детали являются одинаково важными. Но колеса первыми бросаются в глаза. Это не удивительно, так как именно на них и осуществляется вся нагрузка, как от сидящего на нем человека, так и во время движения. Поэтому, оно естественно должно обладать действительно хорошим качеством, чтобы все это выдерживать.

Если выделять основную часть колеса, то это непосредственно обод. Именно он является основой колеса. Сам обод крепится к передней втулке с помощью спиц. Один их конец на втулке, второй на краю обода. Они изображают своего рода два зонтика с обеих из сторон. Также на обод крепиться шина, а под неё кладется резиновая камера.

Естественно конструкция обода может отличаться в зависимости от того, на каком велосипеде они будут использованы. Например, если говорить про шоссейные велосипеды, то тут обода достаточно тонкие и сделаны из легких сплавов, так как такие транспортные средства в принципе должны быть небольшого веса. Если говорить про горные велосипеды, то в таком случае обода внутри имеют дополнительное ребро жесткости, увеличивающее их прочность и устойчивость к механическим воздействиям.

Возможные повреждения обода

Можно выделить несколько повреждений, которые могут произойти с ободом. Первое, и самое распространенное, это «восьмерка». Она образуется при смещении (искривлении) обода по своей округлой оси. Есть еще так званая яма, когда обод гнется внутрь, ближе к центру окружности. Также стоит сказать и о том, что колесо может стать овальной формы, напоминающее яйцо, что естественно пагубно влияет на движение велосипеда. Все эти проблемы возникают при расслаблении спиц, которые должны держать форму обода. Кстати, если спицы изначально были неправильно закреплены и между этими зонтами произошел дисбаланс, то велосипед сам по себе может немного съезжать в сторону. В любом случае, многие из этих поломок исправляются.


Читайте также:

Комментарии закрыты.