Как работает топливная аппаратура дизеля

Топливная система дизельного двигателя ― основа конструкции автомобиля, который функционирует на этом виде топлива. Топливная аппаратура решает три основных задачи: хранение дизельного топлива, его подготовка к подаче в двигатель и непосредственно подача. Топливные системы постоянно совершенствуются: производители находятся в поиске решений, как сделать их еще более надежными, мощными и экологичными. В развитых странах существуют даже экологические стандарты, которым должна соответствовать автомобили, эксплуатируемые на их территории.

Особенности топливной аппаратуры дизельного двигателя

Главная часть всей конструкции ― топливный насос высокого давления. Его задача ― своевременно и в необходимом объеме впрыскивать в двигатель порции дизельного топлива. Это делается при помощи форсунок, каждая из которых состоит из двух частей: регулирующего давление механизма и распылителя, отвечающего непосредственно за впрыскивание топлива в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом.

Важная часть системы ― топливный фильтр. Дело в том, что современные высокоточные дизельные системы очень чувствительны к качеству топлива, и наличие даже минимальных примесей может вывести двигатель из строя. В некоторых моделях двигателей он не просто будет работать с перебоями, а заглохнет, и везти автомобиль на станцию техобслуживания придется на буксире. Поэтому, перед тем как попасть в топливный насос, топливо очищается от примесей при помощи фильтра.

Одно из наиболее современных решений на рынке современных дизельных двигателей ― система Common Rail. Форсунки в ней управляются электроникой. Главная особенность этой системы состоит в том, что достаточно высокого давления для впрыскивания топлива можно достичь при любом режиме работы двигателя. Это уменьшает расход топлива, увеличивает коэффициент полезного действия двигателя и позволяет соблюдать мировые требования к экологичности автомобилей.

Однако у этой системы есть свои особенности, которые следует учитывать. Например, по сравнению с другими системами подачи топлива форсунки Коммон Рейл более сложны, их чаще требуется менять. При неисправности любого элемента, даже одной форсунки, выходит из строя вся система (топливные системы других производителей в этом случае продолжают работать). При этом после каждой замены форсунок необходимо заново регулировать блок управления, ведь их пропускная способность каждый раз меняется. Для этого необходимо использовать специализированное оборудование ― стенды ТНВД, устранить неисправность своими руками невозможно: это может привести к еще большим перебоям в работе двигателя. Однако качественные характеристики систем Common Rail таковы, что многие предпочитают мириться с этими сложностями, ведь преимуществ гораздо больше.


Читайте также:

Комментарии закрыты.